шур 58 это динамический вокальный микрофон. лучше б бету взял. те же яйцы, но качественнее и надёжнее. 58 бета вообще легендарна, сам о таком мечтаю, но ток если где стырить =)
проблема в другом. в такие микрофоны при нормальном гейне надо вот прям мордой упираться, иначе жопа. а вот конденсаторные микрофоны эт прям целую комнату можно писать не напрягаясь. там скорее от обратного пляшешь =) очень трудно настроить, чтобы например не ловил метроном. а бывает такое, что музыкант не может выносить звук метронома(ну, кто пислася хоть раз на студиях знает, что метроном там долбит так, что аж прям больно) и приходиться перестраивать ВСЮ систему. но эт фигня.
Спасибо вам огромное за советы! Примерил каждый кейс на свою ситуацию и понял, что облажался. Копнув глубже, выяснил, что проблема более обширна. Точнее, поставленная мной задача была сформулирована неверно. Аж стыдно стало от того, что сразу не смог объяснить, чего хочу. Во-первых, мне же надо ещё комбик как-то подключать. Во-вторых, жена тоже играет и надо под неё уметь подстроиться. В-третьих, нужно было подумать на перспективу рассмотреть возможность подключения новых колонок и мало ли ещё чего. В-четвёртых, хотелось бы сохранить независимость от компа и спокойно тренить без всякой записи.
Писать гитару и голос на вебку изначально было дерьмовой идеей. Поэтому пошёл сложным путём, но, считаю, правильным. Поменял комбик на более гибкий пересел с гитарного Leem S-10G на относительно универсальный Ibanez T15II. Взял вокальный микрофон. Такой, чтобы один раз и на всю жизнь. Легендарный Shure SM58. Связал всё это добро звуковухой Mooer Steep II. Сижу, настраиваю, кайфую эстетически.
И, кажется, приоткрыл дверь во что-то очень красивое, аудиофильское, и очень дорогое.
***
Цука, видел каподастры по 7 тыщ за штуку. Заштоблять?? Сраный кусок алюминия (в лучшем случае) с пружиной… эспандер долбаный. Семь тыщ! Стойки для микрофонов 25к. Два куска трубы по метру. Себестоимость 300р. Как работает ценообразование?) Нет, я понимаю, что качественные вещи не должно стоить дёшево. И в большинстве случаев они действительно стоят своих денег. Но я не понимаю, как рождается ценник… Разумеется, для активной концертной деятельности брать стойку для микрофона за две тыщи это бред. Сложится пополам посреди концерта. Но… Медиатор 800р. Им что, Иисус играл? Кабель 2 метра джек6.3-джек6.3 четырнадцать, мать его, тысяч. Хотел бы я тоже когда-нибудь уметь оценить разницу между кабелем за 800 рублей и за 14к… Искренне завидую этим людям.
Ну и микрофн для вокала, если таки решился брать микшер любого типа, стоит брать xlr или jack 6.3 выходом. Во всех таких микшерах есть фантомное питание для усиления. Без него подключать к компу просто так нет смысла.
Однонаправленный на себя, чтобы не ловил посторонние шумы вокруг и гитару.
----
Если подумать, что можно взять два микрофона, хоть USB) Один для себя, второй для гитары. И так записывать. Но это будет прям bard-syle, чтобы аутентично, как на кассетах :)
Есть еще более хитровыеденная программа Asio Link Pro. Но ее надо патчить, чтобы отучить от потребности в оплате. Т.к. разработчик отправился в иные миры и купить ее просто нет возможности. Комьюнити сделало патчи необходимые, так что все работает.
Интерфейс у нее представляет из себя лютое красноглазие. Но если разберешся, то функционал такой же, если не круче, чем у Voicemeeter.
Если же хочется покамасутрить с софтом без всего выше, то есть программный микшер Voicemeeter. Там их несколько от этой компании, но базовая версия вроде была бесплатная. Сейчас уже не скажу, но всегда можно найти более старую версию, функционал не пострадает.
В этом софтовом микшере есть Hardware input для двух устройств соответственно подключаешь микрофон в свою стандартную звуковуху на компе в розовый микрофонный разъем, гитару в линейный голубой разъем. Про переходники jack уже говорил. Они есть jack 3.5 -> jack 6.3, и наоборот jack 6.3 на jack 3.5.
Если микрофон USB, то можно и его, программа умеет считывать любые источники звука.
И добавляешь их в этот Hardware input 1 и 2.
Получается все тоже самое, что и при покупке микшерного пульта. Крутишь громкость микрофона и гитары отдельно. Но тут возюкаться с настройкой дольше. А потом также в OBS заводишь и настраиваешь.
Vamp, ты шаришь за звук как боженька. Подскажи плиз.
Сильное преувеличение) Но может ты просто выставил шумоподавление на микрофоне? От того он сторонние звуки типа гитары и занижает.
@White Rabbit писал:
Задача:
Самое простое, это как сказал Hidon взять, что-то типа пульта микшерного или на худой конец внешнюю звуковую карту с выходом под наушники и инструмент. На таких обычно есть крутилки той самой Gain (чувствительности) и Volume (громкости).
У меня стоит дешманская USB Behringer U-Phoria UM2. На момент покупки 5К рублей, сейчас может дороже, но уже есть и поинтереснее аналоги.
В них подключается все через провода jack 6.3 (толстенький jack), либо микрофон отдельно через XLR.
В разъем Mic через jack 6.3 или XLR втыкаешь соответственно микрофон (если микрофон jack 3.5 стандартный, то есть переходники с 3.5 -> 6.3). А в разъем Inst (иногда Line 2 или подобное) подтыкаешь гитару через звукосниматель. И у тебя появляется возможность крутить громкость себя и инструмента отдельно.
Ну и по USB эти микшеры или звуковухи подключаешь к ПК (главное, чтобы была такая возможность у устройств). В OBS настраиваешь камеру, звук (есть даже в последних итерациях OBS «захват входного аудиопотка» в сцене отдельно от общего звука ПК) и выставляешь громкость. Фильтрами OBS можно подкорректировать, но обычно все они есть на микшерных пультах.
Если микрофон USB, то в самом OBS ему фильтрами можно выставить нужную громкость, шумодавность, компрессию и т.п.
----
С микшером все будет работать «из коробки» с минимальными телодвижениями. Но нужен будет провод к гитаре и микрофон с соответствующим разъемом.
дело не в в звуковухе и микрофоне. точнее в них тоже, но тут надо понимать, что настраивать и как.
ты б хотя б выложил пример записи, где что-то жутко торчит и как именно.
шум если от микрофона скорее всего выставлен дикий гейн(чувствительность). что ближе к микрофону то будет орать громче.
самый простой, но дорогой, очень дорогой вариант купить что-то такое и пульт. ну и дальше пригодится, если будешь играть =) пульт типа бехрюнгер xenix с usb, т.е. по сути со встроенной звуковой картой. вот тебе и всё в одном.
Vamp, ты шаришь за звук как боженька. Подскажи плиз.
Задача: Немного играю на гитаре (акустика), немного пою. Учусь. Хочу записывать для себя (да и для знакомых) прогресс.
Проблема: Адские шумы на записи. Пишу через OBS на вебку Razer Kyro. Пою тихо, играю как могу громко. На записи голос орёт, гитару еле слышно. Пробовал фильтры ковырять, шумодавы. Можно вывести на приемлемый уровень, но всё равно что-то теряется. Хочется, чтобы было «as is». При этом, записываю себя в гуглмит/сберждаз/джитси и другие онлайн-говорилки голос чистый, без шумов. То есть, проблема очевидно в OBS. Но сносил и настраивал дефолтно пофигу, всё равно дикий шум.
Собственно, вопрос: Может ты мог бы нарекомендовать звуковуху/микрофон, или что там ещё надо помимо этого, чтобы всё было нормально, а не как щас) Чтобы можно было петь/играть + снимать видео и писать всё это дело в один файл. Звукосниматель в гитаре есть, разумеется. Но как всё это между собой подружить я не представляю пока