Мой велосезон практически закончен. На работу уже не вариант ездить, потому что байк приходится надолго оставлять на улице, а температуры околонулевые (отриц. температуры вредно влияют на трансмиссию). Может, до выпадения снега будут ещë короткие поездки, но вообще, уже успел получить перенасыщение от покатушек.
Как наиболее запомнившиеся итоги этого сезона (3D маршруты с фото):
Попытка через лес доехать с братом до соседнего с города с неприличными перепадами высот (от ~455м до ~280м по нескольку раз). В планах было преодолеть более 90км, посетить красноярскую ГЭС и вернуться на электричке, но во время пути возникли семейные обстоятельства, вынудившие срочно повернуть обратно.
Путь пролегал по маркированной тропе до Дивногорска, протяжённостью 42км, из которых проехали только 15км (итоговый путь 65.8км, у брата 69.2). Сам маршрут более пешеходный и для велосипедов очень не комфортный, но всë таки, подниматься в горы и длительное время съезжать с них было тем ещë испытанием на навыки и, чëрт возьми, это было классно.
Велопоездка на Торгашинский Хребет. Осенью он особенно красив. Маршрут уже гораздо проще и приятнее, а ветрина был такой, что в горах, оставленный на скамейке рюкзак, буквально сдувало. Планировалось, что доеду до Чëрной Сопки, считавшимся потухшим вулканом и самой высокой точкой города (~31 км в одну сторону) Но, собираясь в последний момент, я как умный человек взял провода для зарядки, но не положил power bank. И рисковал оставаться без связи. Поэтому было принято решение возвращаться на полпути следования маршруту, закончившейся протяжëнной съезжалкой (перепад высот ~540-146м на протяжении ~5.4км). На ней ехал практически на заблокированных колëсах и ради спортивного интереса опустил тормоза на несколько секунд. Разогнался до 67км/ч. Стало страшно. Вернул тормоза.
И кайф осознавать, что этот лес совсем рядом и он вполне доступен (кроме, разумеется, летнего периода, в виду клещей и мишек). Довольно причудливо, что по пути катался не только вместе с мотоциклистами и квадроциклами, но и группой внедорожников.
Если первый маршрут в виду сложности маршрута больше повторять не хочется, то путь до Чëрной Сопки должен быть в будущем преодолëн. И надеюсь, к этому времени уже обзаведусь нормальной экшен-камерой.
И вместо послесловия. Надеюсь, ничего, что я пишу это в теме про электро СИМ, просто тема родственная.
Велп, походу как-то вода попала таки в корпус. Выдает ошибку E3 проблемы с проводкой. Завтра посмотрим как ездит, как подсохнет. Если все, откатался, то буду брать замену уже в следующем году. Все равно зима на носу и месяц-два, и снег.
Сегодня внезапно понял, что я все эти годы «неправильно» ездил на самокате.
Тут два момента. Во-первых, поначалу может было и норм, я не помню. Но когда встал не него после перерыва более чем полгода сначала ничего необычного не заметил. Пока на маршруте не появился небольшой участок с гравийкой. Еду и думаю что-то не то. Как оказалось просело давление в шинах. Я его никогда не замерял и, как не особо опытный в элкетро, считал, что это норм. Замерил 0.3 атмосфер. На пустых колёсах гонял короч. Вкачал 1.5 и какой же это кайф, хоспаде. Накат увеличился раза в 3-4, скорость на 7-8км/ч, появилась динамика и лёгкость перепрыгивания мелких кочек. Чувствую себя нубасом)
Второй момент управление. Интуитивно всегда понимал, что самокат это штука про центр тяжести. Но всё равно всегда рулил именно руками. Неудобно, неинформативно, ненадёжно, небезопасно. А тут чёт начал подруливать ногами. Ну типа надавливая на деку влево/вправо. И офигел, насколько легче, проще и плавнее стало ехать. Главное ноги правильно под углом поставить, максимально близко к заднему колесу. А не как эти пиздюки прокатные, вжавшись животом в руль, ноги строго параллельно по направлению движения, ещё и голову вперёд.
Делал покатушки на байке брата (GT 29 AGGRESSOR SPORT), его ростовка L и колëса 29: на бордюры прыгает как боженька, конечно, но спине не очень комфортно, всë таки довольно большой для меня.
На M более удобнее, к тому же приглянулась модель, и с ней варианта с 29" не было.
27.5 хорошо, но 29 лучше. Мнение заядлого велосипедатора, который по 100+км за день накручивал. По пересечёнке 29 едет просто божественно по сравнению с 26.
Ну и, конечно, зависит от вела. Ашан-байки, заполонившие у нас одно время все дороги это просто смотреть и плакать.
Последние пару-тройку лет не слежу за обновами, но не думаю, что за это время смогли заново изобрести велосипед. Нормальная рама, нормальный обвес, нормальное обслуживание это даст максимум впечатлений.
До сих пор считаю, что первый MTB лучшая покупка в жизни. По крайней мере, подарившая огромное количество впечатлений, историй, воспоминаний, друзей, эмоций, за минимальные деньги.
Боже, храни бикукле