Назад

Обзор Dissidia: Final Fantasy

image

Диссидия – далеко не типичный образец серии Final Fantasy. Это эксперимент и приятное исключение из правил. Почему? Да ведь жанр игры – файтинг.

Человек, хотя бы поверхностно знакомый с данной серией, отлично знает, что основное количество игр там – типичные японские РПГ. Но в данном случае авторы соригинальничали и сделали мордобой с видом от третьего лица и многочисленными плюшенциями. Но обо всем по порядку.

Сюжет

Бог Хаос и богиня Космос. Их извечная вражда объяснена стремлением одного уничтожить другую и тем самым захватить власть над миром и поработить вселенную.

Вот только силы у них равны, и потому бои ведут не боги, а их приспешники: герои с одной стороны, злодеи с другой.

Каждый из них взят из вселенной Final Fantasy. Фирион, Клауд, безымянный Воин Света, Гарланд… Тут точно есть, на что показать и сказать: «О, да я же недавно играл в n-ую Финалку и видел его не один и не два раза!».

imageimage

Так вот, собственно, весь сюжет заключается в том, что Хаос все-таки сумел ранить Космос и теперь мир стоит на грани исчезновения. Герои, конечно, взбудоражены, но Космос указывает им на последний лучик надежды: 10 кристаллов, которые помогут спасти незадачливый мир. Наши протагонисты разделяются и отправляются на охоту за кристаллами.

Естественно, за всех сразу нам поиграть не дадут, а потому нужно выбрать, за героя какой Финалки мы будем постепенно продвигаться по сюжету.

Геймплей

Как я уже проговорился, эта часть – скорее файтинг, чем РПГ. Но здесь у каждого персонажа также есть экипировка, предметы, опыт, уровни, деньги, которые мы будем зарабатывать по ходу игры.

Итак, при первоначальном выборе в истории персонажа мы перемещаемся на карту, похожую на игровое поле в настольных играх и двигаем фигурку протагониста по клеткам, тем самым решая его судьбу. Сначала выбора вообще нет, затем уже появляются некоторые вариации, а где-то после 15-20 минут игры уже начинается настоящий выбор.

К примеру, в углу поля стоит сундук, а около него – фигурка врага. Когда персонаж поднимет сокровище, она запылает, а мы уже не сможем отвертеться от боя с ним (таким образом вы сможете навлечь и большее количество врагов, смотря сколько стояли впритык к вашему герою).

imageimage

Враги здесь довольно разнообразные: от стандартных безымянных мобов первого уровня до сюжетных персонажей, которых нам, к сожалению, тоже нужно уничтожать. Но в общем-то от того, насколько вы хорошо умеете драться, будет зависеть и то, какой бонусный предмет вы получите после окончания раунда. Видите маленькую панельку вверху на первом скриншоте? Чем больше цифра на счетчике в углу, тем лучше вы получите предмет. На первых порах вы, конечно, вряд ли сможете заполучить не только саммона, но и обычные нормальные доспехи (у меня так вообще один раз чертов счетчик в минус 6 ушел :( ), но после второй-третьей попытки можно будет попытаться выполнить все мини-задания в боях (убиение противника меньше чем за 10 секунд, убийство без волевых атак и т.п.) и добить-таки счетчик Очков Судьбы до >5-6. :)

Вступив в бой, мы попадаем на приличных размеров арену и начинаем драться. Типов атаки тут две: ранящая и волевая. Ранящие атаки служат для полного уничтожения врага, волевые же – для его ослабления и усиления физических атак. Но вторым типом вы не сможете убить врага, возможно только довести уровень его энергии до критического и прикончить первым.

У каждого персонажа к тому же есть специальная шкала: С-энергия (в оригинале — EX), которую можно наполнить в ходе боя или подобрав иногда появляющиеся светящиеся колокольчики в разных концах карты. При входе в форму у героя (или противника) увеличиваются характеристики и шанс критического удара, появляются новые эффекты и регенерация.

imageimage

Тактика как бы тоже здесь никогда не помешает, ибо даже если вы и попытаетесь с наскоку сделать противнику в уровнем намного выше слом и добить его, то это вряд ли увенчается успехом. Лучше удачными тычками снизить уровень его волевой энергии до критического и, войдя в С-форму, успешно добить.

Вообще, опытный боец здесь может буквально за 5-7 секунд решить исход боя.

imageimage

Кстати, обо всем этом. Думаю, вы поняли, что под экипировкой подразумевается стандартная для РПГ броня и оружие. Но что же такое эти предметы? В меню персонажа есть отдельный пункт, отведенный под них. Это такие специальные плюшки, помогающие персонажу в боях. Один дает прибавку к базовым навыкам, другой помогает отобрать у врага его энергию, а третий – поскорее накопить С-энергию.

Навыки же (приемы, атаки) подразделяются на две основные группы (волевые и ранящие) и две подгруппы (воздушные и обычные). Здесь есть как удары мечом, выстрелы из лука и тому подобное, так и стандартные для серии заклинания (Blizzard, Fire, Thunder etc.).

Больше интересностей!

В самом начале игры нам также предлагают выбрать ваш счастливый день недели. Когда сей день настанет, вам презентуют определенное количество игровой валюты. Еще в Диссидии имеется и так называемая «почта муглов». Эти милейшие создания присылают вам иногда абсолютно бессмысленные и сумбурные сообщения, за которые вы, ответив, можете получить бонус.

Имеется и классный режим быстрого боя, где вы сможете сразиться с разными противниками любимыми персонажами. Собственно, здесь этот режим играет и роль тренировки тоже. 

А на случай если вы выиграли бой так красиво и быстро, что аж захотелось его записать, в этом режиме есть и отличные реплеи сражений, которые можно с легкостью сохранить на карте памяти (к слову, такое есть в каждому режиме на выбор, но здесь оно, думаю, нужно больше всего).

Еще имеется специальный режим «турнир» (в оригинале — аркадный режим), который очень похож на челленджи (испытания). Напоминает эти самые испытания из SoulCalibur: Broken Destiny, коих там было три: защиты, атаки и бесконечное.

imageimage

Первый же турнир, на который вы попадете, предлагает вам выбор: встать на сторону зла или же добра. Выбор на сложность или сюжет турнира (которого в нем и нету) не повлияет, так что с легкостью можно встать за злюк и попробовать подержать за горло некоторых «добрячков». :)

Так вот, для начала вам предлагается победить 5 персонажей с противоположной стороны. К счастью, проигрывать и начинать заново тут можно (мне вот, например, Тидус подпортил немало нервов).

В этой игре также есть и спецудары, которые можно активировать, попав по противнику ранящей атакой в С-форме. Затем надо еще раз нажать квадрат и выполнить то, о чем вас попросят (у кого-то это просто комбинация кнопок, у кого-то – яростное тыканье в одну несчастную). Честно скажу, вам придется очень несладко, когда вас подловит противник. Если последовательность действий выполнена правильно, он может запросто снести вам больше половины жизни, а при наличии удачи еще и убить.

imageimage

Вам же (или вашему врагу) остается только исступленно долбить кружок, чтобы удержать защиту на нужной планке (стоит заметить, что это самое идиотское, что вообще есть и существует в игре. Обычно приносит абсолютно никакой пользы, зато палец после нескольких особо насыщенных боев начинает предательски побаливать).

Забыл сказать что на тактическом поле можно применять разные эффекты, которые позволят избежать цепной реакции с врагами или, к примеру, отнять какой-то процент ХП у них же.

Магазинные плюшки и преследования

В русской версии за бои и в счастливые дни календаря мы получаем ПБ. Это в игре специальная бонусная валюта, которую можно тратить в «каталоге призов» главного меню. Что же там есть такого интересного?

Огромный ассортимент: от увеличения количества гилов и опыта в праздничные дни до редких изображений из Final Fantasy и новых персонажей. Многое, конечно, бесполезно без живого противника и соединения, но и так вы можете засесть в магазине надолго.

Теперь немного о преследованиях. Это специальная фича, которая по идее должна делать бои более насыщенными и зрелищными. Выглядит это так: мы атакуем противника, затем в центре экрана появляется крестик. Если вы успели его вовремя нажать, персонажа помчится за атакованным врагом и попытается ударить его (физической или энергетической атакой, выбор за вами).

imageimage

Он же в свою очередь может отскочить и попытаться провести контратаку, от которой вы также сможете увернуться. Иногда возникают очень забавные конфузы, особенно на уровне, где части замка постоянно перемещаются с места на место. Вот вы прицелились, погнались… И застряли в стене. :)

Или при встрече двух опытных игроков получается ситуация с почти бесконечным уклонением обоих от атак.

Нюансы и заключение

Сказать честно, это самая большая по весу игра из всех, что я видел на PSP. Конечно, есть и больше, но 1306 мегабайтов – тоже вам не хухры-мухры. Да еще и предложенные для установки (217, 363 и 528 мегабайт) в сумме составят от кругленьких полутора до двух гигабайтов.

Скорость загрузки здесь довольно приличная, так что эти установки – только ваша прихоть, с ними игра просто станет чуть быстрее.

Что же сказать в заключение? Игра однозначно понравилась, но хотелось бы немного поменьше длины в роликах кампании. Хоть игра и отличается от большинства Final Fantasy, она не выглядит гадким утенком и даже заставит пустить скупую слезу некоторых особенно ярых фанатов.

Напоследок предлагаю вам посмотреть на некоторых персонажей.

*Клик!*

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

 

 

 

Авторизоваться