Назад

Почему суккубы так «красивы»?

1353600483.jpg

СТАРЫЙ БЛОГ — РЕБУТ: Недавно на просторах PSN появилась новая демоверсия многообещающего экшна в жанре «руби-и-кромсай» Devil May Cry.

Опробовав демо, спешу поделиться первыми впечатлениями от нового Данте.

В деме используются 5 типов умений:

  • Универсальные, акробатические. Стандартные двойной прыжок, просто прыжок, демонический рывок, уклонение и прочее… Несмотря на то, что они относятся к самым базовым способностям, Данте активно использует их в бою.
  • Ebony and Ivory. Не знаю уж, почему русские локализаторы (а демоверсия на русском языке: озвучка — оригинал, русские субтитры) надругались и назвали парные пистолеты Данте Черный и Белый… Но в демке доступно только одно комбо: беспрерывно давим на ps-square и стреляем в демонов. На земле, в воздухе. Не имеет значения. Выглядит это очень красиво. Но все-таки, жаль, что в демо не добавили это классическое комбо:

image

  • Ангельская коса Озирис. Комбы сильно напоминают schyte-приемчики War и Death из Darksiders. Но проводятся они гораздо быстрее. Скорости новому Данте не занимать.
  • Демоническая (дьявольская) секира (или топор — кому как угодно) Арбитр. Комбы очень мощные. Идеально подходят для ошеломления, оглушения, добивания и сбивания с ног. Противники с щитами и прочей тяжелой защитой — основная цель.

Все это сильно напоминает Darksiders и предыдущие части Devil May Cry. Идея Озириса и Арбитра обыгрывает историю происхождения Данте: сын Евы (ангела) и Спарды (демона).

imageimage

  • Ну и конечно никуда не деться от пятого типа оружия, которое используется чаще всего. Встречайте! Наш любимчик Rebellion! Он имеет несколько модернизированный дизайн. Но комбы все те же: череда из четырех ps-triangle (в воздухе то же самое), лончер, воздушный граунд-приемчик, ну и простые два раза ps-triangle — pause — три раза ps-triangle (впечатывает врага в землю, а потом жонглирует парой ударов и отбрасывает).

Новый дизайн Rebellion

image

Конечно, это далеко не все типы оружия. По классике, от демонов по наследству и при выполнении определенных условий игры нам будут доставаться разнообразные виды оружия. Все они будут иметь деление на ангельские и демонические. В рекламном ролике в конце демоверсии я видел некое ангельское оружие, которое представляет собой лезвия на концах рук и ног Данте (привет, Вега из Street Fighter). Комбы очень зрелищные — Данте крутится волчком и все на его пути отлетают в стороны. Из новинок демонического оружия можно представить Eyrx — некие огненные кулаки, которые позволяют Данте рукоприкладствовать более раскованно и зрелищно.

Eyrx

image

Ну, давайте закончим разговор об оружии и приемах. Начнем, наконец, рассказывать про демоверсию.

Она состоит из двух миссий — городской уровень и уровень boss-battle в некоем демоническом инкубаторе.

Сюжет повествует о загадочном Ордене (снова), где «главный нефилит на деревне» (нефилиты — это полукровки, плод любви ангела и демона) ни кто иной, как Вергилий (опять). Он похож на фашиста, носит голубую повязку со знаком организации на рукаве, на голове фуражка. Одним словом — голубоглазый чистокровный скуластый ариец.

image

Орден, которым руководит Вергилий, ведет тайную подпольную работу против демонов, заполонивших мир игры. Сам город, по задумке авторов, — гигантский демон, он пишет всякие непристойности на стенах, потолках и полах домов («Умри, Данте», «Убить его», «Come Closer» и прочее пугающее граффити). Город пытается раздавить Данте (иногда на этапе включается триггер и надо за короткое время добежать до безопасного места, «пока пол не обвалился и стены не сомкнулись»). Для быстрого перемещения по городу Данте активно пользуется особым девайсом — Ангельским Крюком (русский перевод). У крюка всего 2 способности, но они позволяют бесконечно продлевать комбо-цепочки и увеличивать счетчик комбо:

  • Притягивать к себе разные платформы, разрушать стены города, создавая тем самым себе площадку для прыжка, и притягивать противников к себе (не работает против тяжеловооруженных демонов и демонов с щитами). Также можно разрушать особые охранные камеры-демоны, которые призывают демонов.
  • Самому притягиваться к платформам и демонам (эффективно против воздушных демонов и против подброшенных лончером противников, чтобы продолжить воздушное комбо).

Город рычит и шипит, а по всему его периметру расставлены адские камеры. Они вызывают волны демонов. На легком, нормальном и «Нефилит» уровнях сложности в основном одна камера вызывает одну волну демонов… На уровне сложности «Сын Спарды» (открывается, если пройти «Нефилит») — больше волн и больше особых элитных демонов: они горят пламенем, больше размером и одна атака такого демона снимает два деления life-bar'a. Также на высоких уровнях сложности противники используют расширенный набор способностей, даже простой летающий имп обзаводится щитом и способен удивить воздушным захватом. Перед каждой атакой демон застывает на мгновение и его оружие (острые конечности, щит, бензопила и т.п.) светятся золотым цветом. Это позволяет вовремя заметить и увернуться от удара. Конечно, на «Сыне Спарды», когда вокруг куча-мала из демонов, следует быть особенно внимательным. Стоит заметить, что и демоны имеют деление на «ангельских» и «дьявольских». Например, демон с топором и щитом подсвечивается красным светом. А демон с бензопилой — сине-зеленым. Это намек на их уязвимость. Убиваем ангельских — ангельским, дьявольских — дьявольским оружием. До банального просто. Комбы Озириса причиняют гораздо больше урона демонам с бензопилой, а против щитовых мобов работает принцип — «тяжелое ломаем еще более тяжелым». Даже боссы имеют по разному подсвеченные части тела. И красную «шишку» на голове финального босса (отвратительной и совсем непохожей на суккубу твари — см. заглавный скриншот) желательно атаковать именно Арбитром.

Вернемся к сюжету. Причина всех несчастий мира игры — «тот самый старый добрый» Мундус, знакомый всем фанатам игры.

image

Он убил Еву, мать Данте и Вергилия, заточил в темнице их отца Спарду и провозгласил себя самым главным козлом Королем Демонов. Ему подвластно все, даже общественное мнение в лице СМИ (диктор — противный толстый жирдяй, в начале демо он вещает с телевизора и будит Данте ото сна словами: «Самый главный террорист в мире — Данте и всем будет хорошо, если он помрет»). Кстати, этого толстого диктора я видел в рекламном ролике в конце демо и выглядел он — ну вылитый демон (большая башка с очками и Данте стоит напротив)… Я думаю, что он станет одним из боссов игры (есть даже предположение, что демонические глаза-камеры принадлежат ему).

image

Вергилий при таком прессинге может лишь иногда подпольно прерывать телевизионный сигнал и вещать агитки против демонов, скрывая лицо под маской, очень похожей на маску «Пилы».

image

И так бы продолжалось до скончания времен, если бы не… Данте (ожидаемо). Некая девочка в капюшончике находит его и отводит к Вергилию. Вергилий говорит: «Здравствуйте, я ваша тетя, я твой брат-близнец» (предсказуемо).

Спойлер

imageimage

И предлагает присоединиться к борьбе против Мундуса (а против кого еще?). Неизвестно, какие цели преследует Орден Вергилия, и почему они скрывают свои лица под масками. Девочка становится спутницей Данте, но она не имеет способностей Нефилита и не может переходить в демонический мир, как Данте, посему в начале каждой битвы убегает. По сути, дилемма Вергилия проста: мы единственные два нефилита-полукровки и только мы можем остановить Мундуса. Только непонятно, почему до прихода Данте, Вергилий сам не попытался этого сделать. В режиме Демонического мира Данте может видеть призраки живых людей и своей спутницы (облачные дымки). Напоминает старую-старую игрульку «Константин». Там тоже в мире демонов ветер все время метет пыль, есть призраки и т.п.

В целом сюжет полон штампов и предсказуем. В геймплее очень много классики. Оставили и Devill Trigger, но слегка изменили его способности. Классика — это то, что Демонический Курок (в русском переводе) можно активировать при заполненной шкале душ. После активации Данте наносит больший урон, получает меньше повреждений и здоровье его восстанавливается. Новое — это то, что при активации все ближайшие демоны взлетают в воздух и за время использования Devil Trigger их можно бесконечно «мутузить» комбами.

Тем не менее, играть очень интересно, графика замечательная, не знаю, как такое выжали из старушки PlayStation 3. Нововведения — очень мягкие и незаметные. Радует бережное отношение к классике. Геймплей не надоедает. Платформенные элементы очень быстро проходят и ни капельки не занижают темп игры. Сбор горящих душ, секретные двери и ключи. Предметы по старинке — звезды и т.п… Городской демо-уровень богат на секреты. Я даже половины не нашел за 5 прохождений демоверсии. Секретные проходы тоже имеют свое деление на демонические (разрубаются Арбитром) и ангельские (паутина — пара взмахов Озирисом). Босс-лвл меня очень удивил размерами. Комната очень большая и имеет несколько уровней, перемещаться между которыми можно с помощью крюка. Это здорово напоминает финальный файт в Devil May Cry 4. Огроменный босс и многоуровневая арена. Не представляю, что там они с Мундусом учудят. Босс-Суккуба очень смешная. Обладает своим чувством юмора. Данте соперничает с ней в остроумии и дезко осмеивает. Все по классике. Очень понравился финальный обмен репликами перед битвой:

  • «Фак юуу!!» (Суккуба) Данте — «Фак юууу!!» Суккуба опять (чуть ли не слюнами (кислотой) в лицо Данте брызжа) — «ФАКК ЮУУУУ!!!!» Примерный перевод — Да пошел ты! — Да пошла ты сама! — Да пошел ТЫЫЫ!!

Все это выглядит до того уморительно, что словами не передать. Надо сыграть этот момент. Мимика на высоте. Данте такой же дерзкий, как и в 3й части.

Битва имеет несколько этапов и серьезно испытывает игрока на прочность. Особенно на «Нефилиме» и «Сыне Спарды»… Однако, стоит признать… «нефилим» несколько слабоват по сложности для ветеранов DMC. Я с первого раза осилил оба уровня демоверсии, хоть и пришлось один раз использовать Золотую сферу (традиционные «resurrection» предметы в Devil May Cry, в демоверсии на каждом уровне Данте имеет по три сферы в инвентаре). Надеюсь, к выходу игры сложность увеличат.

Вывод — новый Devil May Cry очень даже играбелен. Хорошо, что из названия убрали порядковый номер 5, так как действительно это полноценный перезапуск игровой серии.

Мне все равно, что Данте — другой, черноволосый, а Вергилий — фашист. Я хочу поиграть в эту игру.

P.S. Забавно было слышать в финальном ролике демоверсии, как Вергилий (в маске Пилы) гордо сообщает демонам: «Вам всем кирдык, теперь у нас есть Данте!» Напомнило реплики Кейна из C&C.

Второй уровень демоверсии. Эпизод обмена «посылами» смотрим с 2:10.

 

 

Авторизоваться