Назад

Хрупкие мечты

Каково это – остаться совсем одним на земле, где умерли почти все люди?

Дедушка, с которым жил наш главный герой, Сето, умирает. Похоронив его на заднем дворе, Сето отправляется в путешествие, дабы разыскать хоть какие-то признаки жизни. И вот он встречает на пути девушку с серебряными волосами и босыми ногами, а из одежды – легкая накидка:  чуть ветер дунет – увидим девицу, в чем мать родила. Но кто же она такая? Почему она зовет героя за собой? Это нам тоже предстоит узнать.

imageimage

Вот так начинается одна из самых недооцененных и интересных игр на Wii. Тут нас ждет очень щемящая атмосфера одиночества, проявляющаяся во всем: ни единой живой души поначалу, враги – привидения, а путешествуем мы преимущественно в темное время суток.

Неискушенного игрока, возможно, отпугнет анимешная стилистика игры и низкий рейтинг – мол, для детей сделана, наверно. Но это абсолютно не так – под оберткой хоррора кроется щемящая душу драма. Да, будут и пугающие моменты – когда несколько привидений на вас разом нападают, и вы будете от них отбиваться. О да, боевая система тут убогая. Частично – из-за управления (неужели нельзя было включить в игру поддержку нормальных геймпадов?), частично – из-за того, что сам герой неповоротлив. Далеко не всех врагов можно тупо лупить, когда попало – многие имеют уязвимые места, которые открываются на короткие промежутки времени. Не успели ударить – либо получаете урон от более шустрого привидения, либо пытаетесь увернуться от удара. И все это значительно портит атмосферу.

imageimage

У каждого встреченного здесь персонажа будет своя история, все герои очень колоритны и запоминающиеся. Каждая встреча и расставание с ними – очень эмоциональны. Небольшой спойлер – одиночество – настолько плохая штука, что даже убивая своего смертоносного врага, вы будете рыдать, вместе с Сето.

imageimage

Тут еще есть что-то отдаленно напоминающее RPG-систему. Прокачка вроде как и есть, но она влияет только на два фактора – герой получает больше сил, чтобы сражаться с противниками и больше здоровья. Противники тут несоизмеримы сильнее, по сравнению с главгероем – буквально пара ударов – и вам надо лесть за аптечкой. Аптечки, как и оружие, тут выпадают как лут из врагов, так и могут укромно лежать в темных углах. Фонарик тут явно не лишний (их, кстати, несколько типов будет). Многие предметы можно будет продать и купить у торговца, у которого на голове голова петуха. Да-да, это не оговорка. Этот торговец – довольно чудаковатый, его можно встретить не только у огня, где вы сохраняетесь и сортируете вещи в своем рюкзаке (который имеет свойство быстро заполняться лутом). Кстати, об оружии. Тут его несколько типов – оружие ближнего боя, которое быстро ломается (обрезок стальной трубы, катана), но им можно нанести несколько ударов сразу; есть более тяжелое оружие – факелы, копья – ими можно нанести один удар за раз, но быстро, ломается так же быстро; тяжелое оружие – молоты, топоры – наносят медлительные, но сильные удары; наконец, оружие дальнего боя – луки и арбалет. На деле, за всю игру тем же арбалетом действительно необходимо надо воспользоваться лишь однажды.

imageimage

Говоря об атмосфере, нельзя не упомянуть саундтрек – его хочется слушать и вне игры, настолько он красив. В игру же он вписывается идеально. Пианино и оркестровая музыка – то, что нужно, дабы подчеркнуть все великолепие этого пустого, но в то же время наполненного всевозможными вещами, напоминающими о том, что когда-то здесь были люди – пустующая и полуразрушенная больница, ржавые аттракционы, на фоне заката… Игра просто пропитана эдаким романтичным одиночеством. О жизни людей мы узнаем по вещам, которые оставили после себя люди – казалось бы, с этими вещами связаны простые, бытовые истории, но сколько души в эти вещи вложено… Невольно, начинаешь задумываться, а что для тебя значит вот эта кружка, из которой ты каждый день пьешь чай? А вот этот плеер, на котором ты каждый день слушаешь музыку?

imageimage

Персонажи озвучены великолепно, каждая эмоция улавливается. Правда, не в английской озвучке. Хорошо, что есть японский вариант звукового сопровождения.

Очень много внимания уделено деталям – где-то пробежала кошка, мяукая – ее можно покормить и поиграть с ней – для этого надо – правильно! – купить кошачьей еды и игрушку. А из динамика моута периодически доносятся голоса привидений… Становится не по себе. А иногда просто хочется остановиться и оглядеть все в округе – надписи на стенах (на японском, но везде есть субтитры), упомянутые выше аттракционы…

imageimage

Но опять же – не без ложки дегтя в бочонке меда. Частенько вам будут встречаться лестницы и коридоры, по которым придется идти минут по пять реального времени. Вы будете лицезреть лишь голые стены в течении этого времени – и это один из очевидных недочетов игры. Да, игра не для слабых духом! И это, опять же, портит впечатление от игры.

imageimage

Но поверьте, если пересилить все эти недочеты, то в итоге вы получите массу положительных эмоций – игра просто волшебна – пройти ее стоит ради шикарной атмосферы пустоты и одиночества, но в конце будет заслуженная награда за все, что пережил Сето, да и вы, вместе с ним.  После прохождения игры у вас точно будет над чем задуматься.

 

 

Авторизоваться