Обзор сетевой игры и её особенностей.
Metal Gear Online 3 это интегрированная в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain масштабная сетевая игра с отдельным оффлайн-лобби, где игрок может тренироваться на мишенях в ожидании сетевого матча.
На PC, PS4 и Xbox One в одной сетевой игре могут принимать участие до 16 игроков. На PS3 и Xbox 360 до 12 игроков.
Всего существует три класса персонажей:
Количество слотов для создания персонажей также равно 3 по количеству классов.
У каждого класса по мере повышения уровня открываются разные способности и улучшения: например, у Силовика появляется коллиматорный прицел, который можно поставить на любое основное оружие.
Также у классов есть еще 3 уровня престижа. В MG Online 3 престиж называется Ascension («Восхождение»). Каждое новое Восхождение открывает уникальный классовый костюм и классовый шлем, опцию для раскраски в разные цвета оружия (в последующих (после первого Восхождения) уровнях открываются новые цвета для раскраски оружия), один новый слот для кастомизации набора вооружения. ВНИМАНИЕ! При Восхождении теряется весь классовый опыт, все ранее полученные улучшения и костюмы, оружие и предметы экипировки, персонаж возвращается на 1 уровень.
Если сосчитать в уме, получается больше 100 уровней прокачки.
Также каждый новый уровень восхождения премируется определенным количеством GP (Gear Points основная валюта в игре). 1 уровень 10000 GP, 2 уровень 30000 GP, 3 уровень 50000 GP.
Раз уж начали о валюте, то продолжим и еще заодно рассмотрим внутриигровой магазин.
Gear Points («Очки Снаряжения») можно получить, выполняя задания в каждом матче, также по итогам матча дается определенное количество GP, в зависимости от активности игрока и от того, победила ли его команда в бою. Также в MG Online 3 есть система Эмблем (как и в первом MGS Online) эмблема дает немножко дополнительных GP во время игры и особый Титул (например, самый желанный и редкий FOX HOUND «Легендарный Солдат»). Эмблемы отображаются в конце имени персонажа в виде белого силуэта животного. Регулярно проводятся разные внутриигровые эвенты, за выполнение которых администрация премирует GP. По истечении определенного времени (конец сезона) приходят автоматические награды за активность в игре. Также есть еще Медали, самая смешная из которых Death дается за 1000 смертей в игре. Медали однократно премируются GP. Иногда за них дают даже MBP (см. ниже).
Gear Points из MGS V: TPP, включая FOB Missions, не имеют никакого отношения к MG Online 3. Так что даже не мечтайте о переводе денежных средств из сингла в онлайн.
Помимо Очков Снаряжения, в MG Online 3 есть еще одна валюта. Она такая же, как и в пятой части. Это MBP (Mother Base Points) в русском переводе «Монеты ГБ» (Главной Базы). Это донатерская валюта, которую надо покупать за реал. Хотя её также можно получить и за выполнение определенных заданий. Но бесплатные монеты ГБ копить довольно долго. Как, впрочем, всегда было купить проще, чем копить. Не если есть терпение, можно и без доната. Тем более, что предлагаемые во внутриигровом магазине донатерские предметы экипировки и цвета для раскраски костюма не стоят того, чтобы так уж их хотеть купить. Хоть и выглядят очень красиво. Например, донатерский золотой окрас имеет очень красивый глянцевый блеск, делая из одежды какой-то аналог внешнего вида C3PO из Star Wars. Настолько красивый глянец. Для каждой шапки, брони, штанов краску надо покупать заново. Цвета и одежда, которые продаются за GP, никак не пересекаются с донатерскими. Донатерских товаров во внутриигровом магазине немного, так что это нисколько не мешает игре. На скриншоте в шапке статьи вы можете видеть обычный золотой окрас, который покупается за GP. Донатерский гораздо ярче и красивее. Почти каждый предмет одежды можно окрасить в несколько цветов основой цвет и вспомогательный (всякие ремни, задняя часть маски и тп.).
В магазине присутствует достаточное количество фансервиса:
Среди костюмов тоже есть смешные варианты.
По мере развития персонажа и повышения боевого уровня класса, открываются все новые и новые предметы экипировки. Причем для каждого класса, несмотря на один и тот же ассортимент товаров, свой магазин. Иными словами, если у твоего Силовика 30 лвла есть куча всего в магазине, то у твоего же Скаута 1 лвла будет пустота.
Не забываем и о Восхождении как уже говорилось выше, магазин пустеет при получении престижа. Все равнее доступные предметы экипировки пропадают из инвентаря.
Перед началом игры можно выбрать различную музыку для того, чтобы она звучала, как фоновая во время матча. Таким образом, у каждого игрока, грубо говоря, звучит своя музыка во время боя. Среди доступных треков множество мелодий из игр серии Metal Gear Solid, включая ремейки на NES-мелодии и Metal Gear 1-2, и музыку из таких спин-оффов, как Metal Gear Rising. В будущем планируется расширить список доступных композиций музыкой из других игр Konami (в конце статьи об этом будет сказано).
Игроки делятся на две команды: LIQUID и SOLID (Команда ЛИКВИД и Команда СОЛИД). У каждой команды своя эмблема.
Спойлер
Во время игры формируются пары игроков с помощью особой связи Buddy Link («Дружеская Связь»). Ты всегда можешь видеть метку своего «приятеля» («buddy» переводится именно так) во время боя, где бы он ни находился. Также указывается расстояние в метрах до него. Связь устанавливается автоматически, но можно и вручную её установить, поcмотрев на нужного тебе игрока и отсалютовав ему с помощью специальной клавиши (на PS4 это R3). Он должен сделать то же самое. Со стороны это смотрится довольно смешно, военное «Отдать честь». Салютовать можно, даже находясь верхом на D-Walker (двуногая боевая машина из MGS V они расставлены на картах в MG Online 3), но при этом анимации не будет показано. Когда твой «приятель» зовет на помощь, ты слышишь это в любом месте карты, также иконка напарника мигает и показывает его статус. «Череп» мёртв. «Взрыв» задело взрывом. «Фултон» (парашютик) фултонят (см. ниже). «Удушение» поймали в захват. «Zzz» усыпили. «Мигает красным» в опасности.
Самая ценная особенность Buddy Link это способность телепортироваться. У каждого игрока в Buddy Link появляется особое Устройство Телепортации (Wormhole переводится как «Червоточина»), которым можно воспользоваться, когда его энергия достигнет 50%, чтобы после смерти телепортироваться к «приятелю». Категоризируется оно как «вспомогательное оружие» и там же его можно найти и экипировать. «Зачем его экипировать?» скажете вы, «Ведь его можно использовать только при респауне». А вот и нет. Экипировать Wormhole можно, когда его энергия достигает 100%, появляется новая способность Телепорта прямо во время боя к напарнику. Анимация медленная (стоит делать в укрытии): игрок ставит синий портал на землю, складывается в позу эмбриона (руки за голову и колени к груди на корточках) и телепортируется к «приятелю», портал при этом исчезает и энергия Wormhole обнуляется. ВАЖНО! Если твой напарник умер, то ты телепортируешь на то же самое место, где сделал портал Так что ВНИМАТЕЛЬНЕЕ! Когда энергия Wormhole достигает 100%, всегда звучит уведомление женским голосом: «Wormhole available» («Доступна телепортация»).
Этот гаджет можно получить и в MGS V: TPP для этого надо выполнить особую FOB Миссию. Кто интересуется, может спросить в комментариях.
Если находиться слишком далеко от напарника, Buddy Link может быть разорван. Через некоторое время связь установится с ближайшим свободным от Buddy Link игроком твоей команды или снова с тем же самым игроком, с которым у тебя уже была связь.
Рекомендуется играть в паре с «приятелем» и всегда находиться неподалеку. Командная игра, как-никак.
Матчи делятся на несколько разных видов.
У каждого типа матча есть два режима: обычный режим и режим Рывок (карты меньше по размеру, условия для победы облегчены). Режим Рывок предназначен для тех, у кого нет времени долго играть и кто любит быстрые матчи.
В каждой игре в одной из команд может появиться уникальный персонаж, которым становится случайный игрок. Их всего три: Револьвер Оцелот, Веном Снейк и Quiet (Тихоня, Молчунья как вам больше нравится). Quiet добавили совсем недавно в платном DLC. У каждого уникального персонажа есть свои особые навыки.
Револьвер «Шалашаска» Оцелот экипирован фирменными парными Торнадо-Сикс (Tornado-6) револьверами, пули которых способны рикошетить от любой поверхности и попадать туда, где спрятался противник. Иными словами, «умные» пули.
Веном Снейк экипирован механической рукой, которая может «выстреливать» во врага и возвращаться обратно. Есть несколько видов этой самой «руки»: взрывающаяся рука и нелетальная (оглушающая) рука. Оружие «Венома» также гораздо эффективнее доступных в игре вариантов очень мощный автомат.
Молчунья, также как и в основной игре, ходит с двумя снайперскими винтовками (на выбор). Одна винтовка называется Wicked Butterfly («Злая бабочка») она оснащена лазерным прицелом, это та же самая винтовка, которая есть у Молчуньи в MGS V: TPP. Другая винтовка это Brennan LRS-46, которую в MGS V: TPP можно скрафтить по чертежу из 28 миссии. После апгрейда её в основной игре, Молчунья называет её Sinful Butterfly («Грешная бабочка»). Точно так же она называется и в MGS Online 3. Её особенность высокая точность прицеливания в обмен на медленную скорость перезарядки и стрельбы.
Уникальные персонажи умеют респауниться, как и обычные персонажи. Так что вполне обычная ситуация убить Молчунью два раза за матч
Игровых карт неприлично мало, но недавно были добавлены новые (одновременно с тем самым Quiet DLC) и ожидается еще много новых. Не бесплатно, конечно.
Gray Rampant («Серый Бастион») дамба, мост и окрестности. Интересная карта с большим количеством мест, где можно устроить веселую перестрелку.
Матчи на картах могут проходить как днем, так и ночью. Иногда на карте может начаться дождь или ветер нагонит туман.
Вы можете подумать, что в этой игре, кроме стрельбы, заняться нечем. Но это не так. Существует масса устройств, которыми можно пользоваться, также можно допрашивать врагов и использовать CQC (рукопашный бой). Всё это перекочевало в МГС Онлайн из пятой части, конечно же.
Ниже приведу список некоторых «гаджетов» (включая гранаты, мины и тп.):
Если подкрасться к врагу и поймать его в захват, можно допросить его и узнать местоположение всех игроков вражеской команды. При этом информация также передается и вашему «приятелю» (если он есть). В захвате также можно удушить врага до бессознательного состояния, чтобы потом его отфултонить или убить. Либо перерезать горло и убить.
Рукопашный бой включает в себя стандартные приемы, как и в одиночной игре MGS V. Ими сложно вырубить врага, но можно сбить его с ног. Даже в лежачем положении, игрок может обороняться: схватить, например, за ноги врага и опрокинуть его на землю. Никуда не делись и тактические перекаты с живота на спину, чтобы уйти в укрытие от снайпера или перекрестного огня. Можно драться даже щитом, причем щит куда быстрее и эффективнее вырубает врага. Находясь в картонной коробке, можно упасть на живот и скользить, сбивая с ног врага(ов). Это эффективный способ, как избежать опасной ситуации. С побитого D-Walker'a можно спрыгнуть и сразу уйти в перекат из лежачего положения. Если D-Walker уничтожен, игрок автоматически спрыгивает с него, но при этом на него переходит огонь с обломков машины, через пару секунд обломки взрываются, рекомендуется быстро покинуть зону взрыва. От одного огня уже можно умереть, если замешкаться и стоять рядом с обломками слишком долго. Из доступных приемов также можно выделить короткий разбег: игрок с разбегу плюхается на живот и скользит несколько секунд. Это похоже на прием с картонной коробкой, с той лишь разницей, что картон позволяет скользить значительно дольше, а на покатой поверхности так вообще превращается в импровизированные «санки». Короткие разбеги полезны под перекрестным огнем, чтобы быстро уйти в укрытие. Также ими можно увеличить дистанцию между игроком и горящим D-Walker'ом, либо уйти от гранаты (индикатор красная иконка с изображением гранаты).
Чуть не забыл рассказать о Способностях. Способности это особые перки, доступные каждому игроку (вне зависимости от класса). Количество слотов для перков ограничено сначала их всего два, но со временем количество увеличивается до четырех.
Перки имеют разную степень ценности и каждый перк имеет три уровня эффективности. Чем выше уровень перка, тем больше слотов он занимает. На 2 уровне это два слота, а на 3м соответственно, три. Чем выше уровень перка, тем больше его способностей открывается. Перки получают новый уровень по мере активности игрока в онлайне. Чем больше он использует оружие, тем быстрее растут по уровням оружейные перки, например.
Пример различия Способностей по уровням:
Как мы видим, эффективнее всего третий уровень (аж четыре полезных свойства у одного перка). Но он же и самый дорогой по слотам. Хорошо, что можно кастомизовать экипировку.
В игре есть 4 кастомных набора экипировки (Loadout) и есть 4 стандартных. При Восхождении, как уже говорилось выше, количество кастомных наборов увеличивается на 1. Считаем по уровням престижа: получается у нас всего 7 кастомных наборов снаряжения.
Можно еще долго рассказывать об онлайне. Мы продолжим говорить о Metal Gear Online 3 вскоре после выхода последних платных DLC, где будет добавлен новый режим игры «Саботаж» и ряд новых карт Azure Mountain, Rust Palace, Cradle of Spirits («Лазурная гора», «Ржавый дворец» и «Колыбель духов» соответственно). Дополнения ожидаются в марте 2016 года, следом за DLC с Молчуньей «Cloaked in Silence» («Скрытое в тишине»).
В этих DLC также будут добавлены новые музыкальные треки для матчей из игр Konami: Boktai и Zone of the Enders.
Фанаты первой MG Online живут в предвкушении этих DLC, так как Конами обещает в них добавить знаменитый и обожаемый Survival Mode. Также ходят слухи о новой ранговой системе, которая будет основываться на скилле игрока.
Напоследок озвучим известную информацию о Саботаже:
Он всего один во время матча один из игроков назначается администратором игры. Если он выйдет из матча, все заработанные вами очки пропадут и игра начнется заново, с первого раунда, другой игрок будет назначен администратором.
Перед нами интересная массивная онлайн игра в жанре TPS, которая постоянно обновляется и развивается, получает новых персонажей, новые предметы экипировки, режимы игры и карты. Благодаря постоянной поддержки со стороны разработчиков, игрокам не удается заскучать. Интерес подогревает и нотка фансервиса вкупе с легендарными персонажами, за которых можно играть. Наблюдая за развитием сообщества игры в течение долгих месяцев с релиза MG Online 3 на консолях, я мог видеть, как активные игроки борются за получение Восхождения и легендарных классовых костюмов. Сейчас сообщество снова всколыхнуто новостями о обновлении. И интерес к игре разгорится с новой силой уже в марте. Несмотря на то, что многие особенности онлайна перекочевали прямиком из пятой части именитой франшизы, дизайнеры и разработчики смогли сохранить тот неповторимый дух Metal Gear Online, который так ностальгически заставляет вспоминать уже далекие 2008-10 годы и MGS 4. В дальнейшем это наследие собираются приумножать. Что ж попутного ветра. Игре очень не хватает той свободы, которая была в Metal Gear Online 2. Очень хочется просто с друзьями зарядить себя в пушку, выстрелить, в полете отсалютовать в небо и вместе устроить на крыше небоскреба фейерверк из гранатометных выстрелов. Пусть берут пример с фриплея GTA Online.
С вами был AGITatOr. До связи
В качестве ностальгии предложу вам фан-трейлер Metal Gear Online 2 с музыкальной темой из Metal Gear Online 1 (она, кстати, есть для выбора в фоновой музыке Metal Gear Online 3):
Авторизоваться