Назад

Факты и домыслы. Часть первая

«We are many

You are but one»

Ermac (c)

Начнём по порядку рассматривать различные составляющие игры( включая новое и старое):

  • Продолжительность сюжетки составляет часов 6-8. То есть ровно столько же, сколько и в Ордене, но все мы прекрасно понимаем, что сюжетка в файтинге — это придаток, а самое главное — это онлайн-составляющая. С онлайном тут всё в норме. Очень интересная система прокачки, разнообразные испытания и соревнования «кто быстрее пройдёт пользовательскую башню» (созданные игроками башни испытаний с модификаторами).

imageimage

  • Продолжительность роликов в игре составляет 2 часа 26 минут, за вычетом QTE моментов, которых в сюжете порядочно (около 10). QTE моменты тоже можно считать роликом, потому что если ты промахнёшься с кнопкой, игра просто не показывает удара или удачного парирования (вырезает этот отрезок видео), но итоговый ролик и его содержание НЕ меняются. Это напоминает Guitar Hero — где ошибёшься нотой, просто пропадёт звук и будет слышна фальшивая струна, но сам темп песни и её звучание остаются прежними.

imageimage

  • Новые персонажи очень удачно вписываются во вселенную. О расах, к которым принадлежат Ди'Ворра, Ферра/Торр и прочие существа, так или иначе упоминалось ранее в комиксах и книгах по вселенной Mortal Kombat. В игре показывают сразу несколько вариантов одних и тех же персонажей. Всё это обусловлено тем, что в сюжетке постоянно идут флешбеки из прошлого. Примеры: молодой Коталь Кан — взрослый Коталь Кан уже в ранге правителя Аутворлда, молодая Соня — зрелая Соня — пожилая Соня. Молодой Кенши — зрелый, пожилой Кенши, уже потерял жену и уже взрослый сын. Скины персонажей очень интересные. Также есть вариации на тему: молодой Лю Канг из турнира по Мортал Комбату — зрелый Лю Канг после рабства у Шиннока — Лю Канг зомби Кван Чи. Кстати, вот эти зомби-скины открываются только в онлайне. Иначе — никак. Их даже в крипте нет. В крипте всего по 1 дополнительному костюму для (почти) каждого персонажа игры. И их надо покупать за монеты. Монеты зарабатываются разными путями. И довольно трудно.

imageimage

  • В онлайне появилась новая система смайликов в режимах King of the Hill и Last Stand. Если раньше в МК9 надо было вводить специальные инпуты, иногда даже сложнее, чем фаталити, то теперь смайлы выбираются на ps-square — вылезает колесо разных категорий смайлов. Здесь они именуются стикерами, ЭМОДЗИ (emoji — по типу смайлов iOS). Поначалу многие закрыты, их можно получить за: прохождение испытаний, повышение боевого уровня, уровня фракции, победы в онлайне и за выполнение различных условий. Там довольно смешные варианты. Разработчики нехило постебались, особенно доставляет (лично меня) грустное лицо Кван Чи с таким унылым выражением лица, эмодзи Лю Канга чутка смахивает на Рю из Стрит Файтера. Также, во время Царя Горы теперь можно тренироваться, тогда на месте эмодзи отображается иконка кикбоксёрской груши. Если ты хочешь уйти на перерыв и не сражаться пока что, даже если твоя очередь подошла, то жмёшь ps-r2 — опция так и называется «Уйти на перерыв». Тогда на месте эмодзи отображается иконка AFK.

imageimage

  • В игре очень красивая графика, скриншоты получаются, будто ты уже в фоторежиме снимаешь. Но есть одно замечание: капли пота, имхо, слишком крупные (смотри 2й скрин сверху), и когда у персонажа лицо всё мокрое и он под дождём, то тоже как-то уж слишком блестит кожа (смотри 1й скрин снизу).

imageimage

  • За что хочется разработчиков похвалить — так это за обновленную Крипту. Теперь это, можно сказать, отдельный режим игры, игра в игре. Вид от первого лица, данжн-кровлер атмосфера, даже мини-мап и координаты присутствуют, и система передвижения а-ля Eye of the Beholder. Атмосферы добавляют случайные нападения разных зверей — в пещерах нападают пауки, некие твари по типу волков в лесах, итп. Это очень неожиданно и страшно. Даже вздрагиваешь. Надо вовремя нажать кнопку, показанную на экране, чтобы отразить атаку. Если успел, то в награду дадут маленько монет, если не успел, то монстр тебя ударит, укусит, цапнет, экран будет трясти, кровь брызнет, и потом зверь убежит.

Я бы сказал, что мрачная музыка, зловещий свист ветра, появляющиеся то там, то сям магические ловушки, резкие нападения зверей, — это всё даже пострашнее самых отвратительных и тошнотворных фаталити будет. Разработчики молодцы. В Крипте можно открывать разные арты персонажей, фаталити, бруталити, костюмы, музыку, концепт-арты. Иногда попадаются сундуки с монетами. Но не всё так просто — во многие локации Крипты просто так не попасть — надо решить головоломку (иногда даже целую цепочку головоломок) или использовать особый предмет.

Когда я выше писал про данжн-кровлер, я не шутил — тут есть большая карта Крипты, секретные локации, инвентарь с предметами, которые используются для разных нужд: например, Посох Рейдена используется для телепортации на специальных платформах. Все эти предметы представляют собой ключевые детали экипировки разных персонажей вселенной — тут есть, как написано выше, Посох Рейдена, также есть много других предметов (больше 10), среди них — Цепь Скорпиона итп. Иногда на определённой локации ты слышишь странные звуки, напоминающие звук, с которым домовые эльфы в Гарри Поттере телепортируются. Это значит, что на локации появился волшебный сундук, он появляется всего на 1-2 минуты, потом резко исчезает и появляется в другом месте, всё это длится минут 10, ты гоняешься за сундуком, иногда видишь его прямо перед собой, но мешает колонна впереди, пока повернёшься (ох уж эта изометрия, как в Демон Гейзе), пока дойдёшь — сундук уже успеет насмешливо хлопнуть и исчезнуть, а потом через минуту-две появиться в другом месте. Особенно это интересно, когда на локации темень непроглядная.

Итак, подытожим: Крипта в Мортал Комбат Х — это большая гигантская локация, поделенная на различные регионы, отличающиеся друг от друга антуражем, типами нападающих монстров, внешним видом гробниц с секретами (коконы с мумиями, надгробия итп). Есть большая карта, есть мини-мап. Ходим с изометрией как в данжн-кровлере, музыка меняется в зависимости от локации, постоянно всякие мрачные уханья, аханья, вздохи, рычание, плач, смех, клокот в горле. Ходим по координатам X:** Y:**. Иногда нападают звери — надо в QTE отразить атаку. Есть инвентарь с предметами, это ключевые предметы из вселенной Мортал Комбат для решения головоломок и для того, чтобы открыть ранее недоступную локацию, либо секретную комнату. Есть разные ловушки, волшебные телепортирующиеся сундуки. Предметы надо находить в разных местах. Потом возвращаться туда, где ранее не мог пройти и использовать предмет для решения головоломки, либо для преодоления преграды/пропасти/ловушки. Головоломки очень интересные и многоуровневые.

Отдельный респект разработчикам за графику и вид от первого лица. Реально страшно. Снег, метель, паутина колышется на ветру, искажающиеся страдающие лица, замурованные в стенах, вода, стекающая по скалам, непонятное колыхание и бурчание в кладке паучьих яиц итп. Очень круто..

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

Продолжение следует..

 

 

Авторизоваться