Система оценивания попаданий.
Во-первых, за попадание по кругу начисляется определенное количество очков:
Естественно, если вы не попали по кругу, вам засчитают промах.
На слайдерах система оценивания несколько другая, она зависит не столько от точного попадания по старту, сколько от точного ведения «шарика по дороге»:
Промах на слайдере засчитывается, если по нему не было вообще ни одного попадания.
На спиннерах получение очков зависит от того, сколько оборотов сделано относительно времени вращения. Промах зачисляется, если полоски сбоку от спиннера не были заполнены до конца. Также за каждый оборот «сверху» полной раскрутки даётся 1000 очков.
Система оценки общей точности.
Точность = (Общий счёт)/(Общее кол-во попаданий*300)
Ничего не поняли? Сейчас объясню:
Общее кол-во попаданий = (Кол-во промахов + Кол-во 50 + Кол-во 100 + Кол-во 300)
Общий счёт = (Кол-во 50)*50 + (Кол-во 100)*100 + (Кол-во 300)*300
То есть, если выбить на песне одни 300, то первое уравнение даст в результате единицу, что значит 100% точности. А если же выбить одни 100 то же уравнение даст в результате 0,333… , что соответственно даёт 33,33% точности.
По той же формуле считается общая точность за все пройденные песни.
Система умножения (комбо).
От этих действий комбинация будет возрастать:
От этих действий, наоборот, комбинация сбросится до нуля:
Промах по концу слайдера не сбрасывает комбинацию. Однако и не увеличивает её. Из-за этого может возникнуть казус: песня сыграна (казалось бы) идеально, но Perfect не дают из-за того, что Full Combo, например, 555, а у игрока 554.
Ранги.
Если S или SS обозначены «платиновым» или «серебряным» цветом, значит, карта была пройдена с модами «Hidden» и/или «Flashlight».
Моды.
Всего в Osu! имеется 3 облегчающих, 5 усложняющих и 5 спецальных модов надстроек, слегка изменяющих игровой процесс. Также они изменяют множитель при подсчете очков.
Множители дополняют друг друга. Т.е. при всех включенных облегчающих модах общий множитель будет составлять: 0,5*0,5*0,3=0,075(в игре округляется до 0,08). То есть, при идеальном прохождении в таком режиме можно заработать лишь 8% от идеальной «безмодовой игры».
Авторизоваться