
В этой статье я рассмотрю игровую механику, некоторые элементы которой оставались для меня загадкой до самого конца игры.
1. Столкновения.
Persona 3 jRPG без случайных сражений. Это означает, что вы будете видеть всех врагов на экране и, при необходимости, сможете избежать битвы.
Все Тени (The Shadows) монстры на локации представлены в виде непонятных черных субстанций с руками (ногами? лапами? конечностями!) разного размера. Причем от размера зависит только количество Теней в битве от 1 до 5. Однако, на сложность сражения это может не повлиять иногда победить 1 Тень сложнее.
Иногда вы сможете встретить не черные, а красные или золотые сгустки это тоже Тени, но красные Тени сильнее черных (а стало быть и опыта за них больше), а золотые редкие Тени, которые стремятся убежать от вас и исчезнуть. Если вы успеете победить золотую Тень до того, как она от вас сбежит получите специальный предмет.
Если вы подойдете спереди или сбоку от Тени, она вас заметит и начнет преследование. На Нормальном или Легком уровне сложности, если вы ударите ее до того, как она ударит вас, Тень не получит преимущества в бою. А иначе получит что позволит ей первой атаковать в начале сражения. На уровне сложности Hard даже в этом случае есть вероятность, что получит.
Если же вы подойдете сзади Тени и ударите ее, то преимущество получите Вы, и сможете в начале сражения беспрепятственно пройтись разок всеми героями по врагу.
2. Команды.
В сражении вам доступны следующие опции:
3. Анализ.
Первая вещь, которую вы должны сделать встретив нового врага проанализировать его. Для запуска анализа нажмите L1 (или выберите в меню Tactics), и выберите Тень для анализа. Если Тень уже была вами проанализирована ранее, вы увидите список ее сильных и слабых сторон.
Если же вы встречаете такую Тень первый раз, результат анализа будет доступен через некоторое время.
4. Сильные и слабые стороны.
Всего в игре есть 9 различных типов сопротивлений (Almighty не учитываем, поскольку только у одного врага за всю игру к нему сопротивление).
Каждый из этих 9 типов может иметь один из 6 статусов:
5. Система «1 More».
Так вот, если вы ударили врага тем типом урона, к которому у него Weak (Wk) или ваш удар оказался критическим, то он упадет и останется лежать до следующего своего хода (или до тех пор, пока его не ударит кто-нибудь еще), а вы получаете возможность походить еще раз вне очереди. Эта система не сработает, если вы используете массовые умения.
Помните, что враги тоже имеют представление об этой системе.
6. All-Out Attack.
Если все враги находятся в лежачем состоянии, а в вашей команде по крайней мере 3 человека еще стоят, у вас появится опция All-Out Attack, выполнив которую вы нанесете всем врагам неплохое количество урона, после чего они все поднимутся (если, конечно, выживут).
7. Тактики.
Всего вам доступны 9 тактик (некоторые из них откроются по мере прохождения) для членов своей команды:
8. Статусные отклонения.
| Статус | Что делает | Чем лечится |
|---|---|---|
| Charm | Персонаж будет атаковать свою группу или лечить врага. | Dis-Charm, Charmdi |
| Distress | Персонаж не может уклониться от атак, его защита ослаблена, шанс получения критической атаки увеличен. | (Me) Patra Gem, Patra |
| Fear | Персонаж может пропустить ход, враги чаще уклоняются от его атак, шанс получения критической атаки увеличен. | (Me) Patra Gem, Patra |
| Freeze | Персонаж не может уклониться от атак. | Проходит через 1 ход |
| Knocked Down | Персонаж не может ничего делать, и должен ждать своего хода, чтобы подняться. | Re Patra |
| Panic | Персонаж не может использовать умения, шанс получения критической атаки увеличен. | (Me) Patra Gem, Patra |
| Poison | Персонаж будет терять 1/10 HP каждый ход. Этот статус не проходит после битвы. | Dis-Poison, Posumudi |
| Rage | Персонаж не поддается контролю. Атакует дважды за ход. Атака увеличена, защита снижена. | Dis-Charm, Charmdi |
| Shock | Персонаж не может уклониться от атак, шанс получения критической атаки сильно увеличен. | Dis-Charm, Charmdi |
9. После сражения.
За успешные сражения мы получаем опыт. Все просто: победили врага получили опыт, победили сильного врага получили кучу опыта. Полученный опыт распределяется по всем персонажам, участвующим в сражении. Кроме того, опыт идет и вашим, и ихним Персонам.
Иногда (довольно часто) после сражения вам предложат сыграть в мини-игру (Shuffle Time) в стиле «кручу-верчу, запутать хочу». Суть игры такова: вам показывают несколько карт, на которых изображен приз, который вы получите, если выберите эту карту. Затем, карты переворачиваются и тасуются. Вы можете попытаться за ними уследить на начальных этапах это не сложно. Но, чем выше вы поднимаетесь в Тартарусе, тем быстрее и сложнее их перемещения.
Вам может попасться следующие типы карт:
Иногда попадаются те же карты, но с нарисованным на них черным черепом их выбор уменьшит время, через которое появится The Reaper на этом этаже.
Изредка, при выборе карты появится опция Double Up или Tripple Up (совсем уж редкая). Что позволит вам выбрать еще одну или две карты соответственно. Однако, если вы выберите пустую карту, вы потеряете их все.
Так же, при выборе карты с черепом или пустой карты, может появиться опция Last Chance, которая выберет за вас какую-нибудь другую карту.
10. Следите за здоровьем.
И я имею в виду не количество оставшегося у вас HP (хотя это тоже, конечно, важно). Здесь речь пойдет о ваших статусах.
Вы (и ваши товарищи) можете иметь следующие статусы, которые можно увидеть в меню:
11. The Reaper.
Если вы проводите слишком много времени на одном этаже (а так же если вы вытянули карту с черепом в мини игре), на нем появится The Reaper и начнет преследовать конкретно вас (и с вполне конкретной целью). Не рекомендую попадаться ему, если ваш уровень меньше хотя бы 80.
Авторизоваться