Назад

15 лет ожидания

20210617110733_b64e0211.jpg

Tales of destiny remake…

я ждал перевода этой игры 15 лет. за это время можно было выучить японский лучше, чем его учат сами японцы. но аниме я так и не полюбил, в японию не собираюсь, а игр на японском, которые мне интересны и которые не получили так или иначе перевод — всё меньше и меньше.

начну как обычно — издалека. tales of destiny была моей первой игрой серии. сказать, что она перевернула представление и всё такое — соврать. я тогда играл во все jrpg запоем (ещё и английский учил благодаря им). точнее даже не я. мы тогда с товарищами друг к другу с мемори кардами ходили и играли вместе по очереди. тогда даже английского особо никто не знал, было просто прикольно, когда в бою можно было управлять двумя персонажами (жаль, что мультитап не работал).

но потом вышла этерния, которую мы сначала знали под названием tales of destiny 2, потом ещё всякие симфонии и прочие. я за консолями перестал следить в начале нулевых, когда собрал свой первый ПК. ну и вот, спустя кучу лет, когда уже владея чудо-портативкой PSP, нашёл настоящую tales of destiny 2 на ней. и офигел. начал копать, выяснил, что ещё есть и римейк tales of destiny на ps2. посмотрев скриншоты, стало совсем грустно. точнее так, я начал следить за анонсами namco и вот тогда да, стало совсем грустно. tales of the world — нате вам, а то самое, что фанаты просили — х*р тебе в рыло, ср***й гайдзин!

шли годы. 

сначала вроде a0t (мож кто ещё пытался, уже не вспомню) взялись за перевод, но дальше менюшек дело не пошло. потом какой-то итальянец что-то пытался, но там вообще ничего не вышло. дальше опять выкопались a0t и переводчик таки перевёл б0льшую часть текста, но случилось что-то, они там пересрались и переводчик в порыве эмоций удалил всё, что делал. потом что-то начали делать наши из tample of tales, но быстро забили. забили-то забили, но инструменты таки сделали. и вот кого-то достало всё это, выпросили у наших инструменты, ну и гуглопереводом зафигачили перевод.

и я наконец-то смог поиграть в tales of destiny director's cut!

надо было, наверное, перепройти сначала оригинал, но блин, когда у тебя под рукой игра, которую ждал 15 лет — как-то не до того =Ъ.

что из себя представляет данный римейк:

сюжет в целом — как в оригинале, но только в целом. тут и любовные линии, и вообще фансервис. но это далеко не основное. перелопатили буквально всё. например в оригинале были такие персонажи, как mary, kongman, chelsea, jhonny. там они не участвовали в сюжетных сценах во второй части игры и были вообще опциональными. в римейке перекроили весь сюжет так, что эти «ненужные» персонажи хоть и остались не особо нужными, но теперь они активно трындят в скитах и по сюжету вообще участвуют. опять же — любовные линии. ну и есть ещё такая вещь, как support — челси выращивает из семян всякое (в оригинале это вообще была отдельная грустная история) и т.д.

боевая система. она великолепна. причём в основные игры серии она придёт ещё не скоро, там ещё долго будет TP и их вечная нехватка. а здесь уже есть СС и полоска «лимита»(ну или mystic arte). нету только влияния «статуса» на характеристики, хотя в той же симфонии — было, но об этом ниже. ну и уникальная фишка этой игры — все персонажи со свордианами — мало того, что крутые бойцы, так ещё колдовать могут, причём порой настолько успешно, что некоторые локации проходятся исключительно в «режиме мага».

и тут стоит рассказать о свордианах. больше никаких дисков, да и сменить свордиан на что-то другое, как в оригинале — здесь нельзя. в принципе оно и понятно, ведь вся сюжетка крутится вокруг свордианов и их «хозяев». зато теперь свордианы можно и нужно прокачивать. у них теперь есть так называемый swordian device, выглядит он так:

20210617104211_f4abd046.jpg

собственно, это и есть прокачка персонажа и благодаря этой штуке, можно слепить — кого душе угодно. причём система простая и понятная, ну и без дрочева. из-за этого же, персонажи без свордианов так и остались за бортом. их конечно немного сбалансировали, но они ни в какое сравнение не идут со swordian masters. кстати, igtenos здесь сразу активен, что очень упростило жизнь.

статусы. в симфонии и дальше, они давали всякие плюшки, но т.к. здесь уже есть swordian device, то вроде и ни к чему… но нет, с этим связанно получение всяких вещей, ну и фансервис, куда ж без него. ещё в игре появилась такая штука, как поиск достопримечательностей. причём для этого дела тоже есть отдельный «квест» (и даже отдельная кнопка на геймпаде)

20210617111516_cda6eea5.jpg

правда я не заморачивался. там ещё есть квест — на птичек наводиться (как бы странно это не звучало), но эт совсем ужас.

да, я когда только начал играть, подумал, а есть ли здесь та самая пасхалка, что была в оригинале?

20210513102636_99e8052e.jpg

ответ — есть, но не так. там теперь EX dungeon. и это никакой не спойлер, т.к. тебе прямо об этом говорят.

ну и естественно, куда ж без этого — всякие камео. например:

20210617113146_0118235c.jpg

часто бывает так, что когда ждёшь чего-то очень долго, то дождавшись — разочаровываешься. но нет. я получил огромное удовольствие. жду перевод второй части, вроде как его тоже пилят.

в общем, всем любителям серии tales of, да и в принципе — поклонникам jrpg, крайне не советую проходить мимо!

за сим — говорю до свидания. спасибо, что прочитали.

 

 

Авторизоваться