Очень устаревшие новости игр, которые меня заинтересовали, одной кучей.
25 октября завершилась Kickstarter кампания по сбору средств на разработку классического платформера Demons Of Asteborg от французской инди-студии Neofid Technology. Ее позиционируют как новую игру для Sega Mega Drive, а вдохновение берут из таких игр как Ghouls'n Ghosts, Castlevania, Space Harrier и Panzer Dragoon.
По сюжету когда-то давно в сказочном мире люди и демоны жили в мире, как два народа. Но со временем начала нарастать между ними вражда, от чего стало случаться все больше воин и прочих распрей. Но однажды герой-полукровка сумел открыть портал в другой мир как ни странно это был Ад куда заточил себя и весь народ демонов. Через многие года люди, позабывшие темные времена противостояния демонам, подверглись новому нашествию. Врата Ада открыл новый демонический герой спасшийся каким-то образом от изгнания и скрывающийся все это время от людей ради восстановления сил. Демоны вырвались из заточения с целью отобрать у людей принадлежавшие когда-то демонам земли.
Главным героем будет рыцарь Гарет, которому предстоит освободить земли от демонов и свергнуть их предводителя, отправившись прямиком в Ад.
Платформерный геймплей во многом будет напоминать Ghouls'n Ghosts, что предполагает большой челендж для игроков. Герой будет способен бить врагов в ближнем бою или с помощью дистанционной способности и зависящей от нее специальной атаки. (Примерно как sub-weapon и Item-Crush в Castlevania.)
Бонусные уровни (или только один уровень?) будут обладать геймплеем скролл-шутера с видом сзади, как в Space Harrier, где герой оседлает настоящего дракона.
Уровней обещают 8 штук: от полей и равнин на пути к замку и порталу в Ад. На их просторах, помимо рубания монстров и прыгания через ямы по различным платформам, герой будет собирать разные полезные предметы типа лечилок и восполнения маны (которая нужна для использования дистанционных и спец атак) или находить специальные способности (толи это о дистанционном оружии, толи о каких дополнительных возможностях типа двойного прыжка, непонятно). Из дополнительных возможностей у героя есть перекат и отпрыгивание от стен.
Игру разрабатывают в первую очередь ориентируясь на возможности консоли Sega MD с попутным выпуском физических изданий на картриджах в коробочках с мануалом. Но планируется релиз и для PC с Nintendo Switch.
За все время сборов удалось насобирать 44000$, что немного превысило минимальные запросы разработчиков в 30000$.
Расстраивает, что это не покрыло и малой части Stretch Goal, в которых предполагалось добавление в геймплей множества важных механик. (Наводит на мысль, что разрабы специально решили вынести часть механик в опциональные.)
Собственно Стреч голами разблокировали только дополнительную высокую сложность. А среди всего остального было:
Большее кол-во движущихся объектов на экране;
Система комбо-атак;
Кооператив на двоих;
Несколько видов оружия ближнего боя, заместо стандартного меча;
Секретные уровни, проход на которые нужно найти;
Несколько играбельных персонажей;
Механика захвата врагов;
Босс-раш режим;
Поддержка онлайн-коопа для современных платформ;
И даже «шуточный» goal за 1000 000$ онлайн режим для SMD
Как много интересных возможностей могли бы попытаться реализовать разработчики за 100 000$, но большей части этого в игре скорее всего не будет.
Ну а для заинтересовавшихся проектом есть возможность скачать демку, в которой, правда, пока слишком мало от того, что будет в игре к релизу. Часть объектов и интерфейс взяли из стандартных наборов игрового конструктора с расчетом заменить все это на собственные спрайты. Но тем не менее, играется она довольно бодро, да и музыкальное сопровождение не расстраивает.
7 ноября начались Kickstarter-сборы на разработку метроидвании Alwa Legacy, продолжающей события предыдущей игры разработчика Elden Pixels платформера в NES стилистике Alwa's Awakening.
По сюжету, героиня игры Зоя просыпается в чужом мире, который кажется ей одновременно и полностью новым, и в то же время знакомым каждой своей деталью. (Видимо в финале первой игры её отправили в родной мир, не забыв стереть все воспоминания о героических похождениях в мире Альвы.) Вскоре она встречает призрачное видение, которое призывает Зою к спасению мира геройскими методами.
И вот теперь Зое предстоит исследовать большой мир, где с помощью своего волшебного посоха ей придется преодолевать различные препятствия, решать различные головоломки и просто разить врагов заклинаниями.
Особенностей геймплея авторы почему-то не называют конкретно.
Наиболее примечательно, что к разработке игры авторы приступили сразу после релиза Alwa's Awakening. Попутно перейдя на полную занятость разработчиков, уволившись с основных работ. В середине марта 2018 года был создан первый прототип, а сейчас уже авторы собирают деньги только на успешное завершение дел, чтоб к весне 2020 года выпустить игру в релиз на всех имеющихся платформах типа PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
Но, честно говоря, несмотря на относительный успех первой игры, бейкеры с Кикстартера не особо заинтересовались этим проектом. Удалось собрать совсем чуть больше минимальной суммы, но тем не менее несколько стреч-голов удалось «открыть». Обещают сделать дополнительную загружаемую карту мира с указанными на ней всеми важными местами и объектами. Плюс игру локализуют на один дополнительный иностранный язык, который определится на основе голосования (скорее всего китайский в таком случае будет).
5 ноября начались Kickstarter-сборы средств на разработку Rougelike платформера Endless Memories студией Homunculus Games. Игра представляет собой смесь жанров: метроидные элементы исследования игрового мира из взаимосвязанных локаций вместе с RPG-элементами плюс элементы ружлайт-игр с частично рандомной генерацией окружения и слешерной боевой системой, как, например, в Dead Cells.
Играть мы будем за приключенца по имени Rem, не известно каким образом оказавшегося в странной Лаборатории Снов. Герой как и положено ничего о себе не помнит, а потому его целью будет вспомнить все, включая свое предназначение и цель. Для этого Рему придется побывать в снах местных «узников» заточенных в странных колбах, которые воплощают их кошмары в реальность.
Внутри снов герой окажется в уникальных мирах, наполненных своими опасностями и обитателями. Обитателями будут как дружественные NPC, предлагающие свои услуги по крафту или просто продаже полезных предметов, так и враждебные боссы, победа над которыми позволит освободить «узника» Лаборатории Снов от заточения в колбе.
Разработка игры идет уже три года силами команды из двух человек, которые занимаются всем в игре: от кодинга и рисования визуала, до написания музыки и записи звуков. Авторы не уверены, что сборов на Кикстартере (в 12000$) будет достаточно для полного финансирования проекта, но это хотя бы повысит их мотивацию. В случае удачных сборов выше желаемого они могли бы нанять дополнительных работников или просто расширить механики игры.
Cтраничка игры уже есть в Steam, а в планах разработчиков есть желание выпустить игру и на Switch.
29 ноября для компов в Steam зарелизился очередной «эксклюзив» Nintendo Switch от разработчиков Inti Creates Blaster Master Zero 2. И если первая часть была просто ремейком оригинала с NES, то вторая часть уже является полноценным продолжением сюжета. Улучшенные и новые игровые механики присутствуют.
Геймплей остался примерно тем же. Игрок будет управлять танком в режиме платформера с видом сбоку, периодически переключаясь на его пилота, который будет исследовать места, куда танк пролезть не может в основном это будут специальные локации с видом сверху. В игре присутствуют элементы метроидвании с поиском секретов, обретением новых способностей боевого и «мирного» характера.
Из новых механик будет изменение в получении энергии танком, которая теперь не регенерируется сама, а пополняется во время приземления на поверхность. Пилот же научился проводить мгновенные контр-атаки, позволяющие при должном умении разделаться чуть ли не со всеми монстрами на локации.
Игра продается по «стандартно завышенной» для инди-разработчиков цене в 700 рублей (точнее это та же 10$ цена, но без региональной скидки для нищих стран). Но, видимо, разрабы уверены в качестве своих игр. Это отчасти подтверждает 100% положительных отзывов, которых правда пока слишком мало, чтоб по ним что-то определить.
21 ноября в Steam и на Nintendo Switch зарелизилась очередная rougelike-игра с генерируемыми локациями под названием Black Future '88 от канадской инди-студии Superscarysnake.
На этот раз нас ждет киберпанк в стилистике конца 80х годов. Разруха, постоянная ночь и дождь, моря неонового света и синтвейв в качестве фоновой музыки.
По сюжету в 1988 году на землю обрушился дождь из атомных бомб. Это произошло по вине безумного ученого, который теперь засел в огромной башне под надежной охраной из роботов и наемников. Люди почти вымерли, а оставшиеся стали влачить тяжкое существование, потеряв счет времени. Теперь у них всегда 88 год, а жизнь в любой момент может оборваться от имплантированной в тело радиоуправляемой бомбы.
Геймплей являет собой run'n'gun платформер, отдаленно напоминающий Contra. Игрок бегает по автоматически собранным из комнат уровням, уничтожает различный врагов типа роботов и наемников из многочисленных пушек, с целью добраться до конца уровня к боссу.
Одной из фич, помимо рандомной генерации и неоновой стилистики визуальной части, будет то, что на все прохождение игры персонажу дается 18 минут реального времени. Причем часть этого времени может быть «обменена» у торговцев на полезное улучшение или крутое оружие.
В остальном все довольно стандартно для подобного жанра:
Игру приняли довольно хорошо. Многим понравился визуальный и музыкальный стиль. Из минусов выделяют в первую очередь слабую оптимизацию. Игра тормозит даже на компах с характеристиками выше минимальных, что указаны на странице игры. И действительно, большое кол-во снарядов, врагов или неоновые спецэффекты на экране делают отклик игры очень медленным, что затрудняет управление героем.
21 ноября в Steam вышла любопытная JRPG, вдохновленная серией игр Papper Mario, от инди-разработчиков Moonsprout Games под названием Bug Fables: The Everlasting Sapling.
Как и в Papper Mario игра обладает необычной стилистикой, где двумерные персонажи и объекты находятся в трехмерном окружении, напоминая своим видом фигурки, вырезанные из бумаги. Тут также будут пошаговые бои на отдельном экране с обилием QTE, которые будут влиять на эффективность атак и защиты персонажей. А на локациях команда из трех героев будет располагать уникальными способностями, полезными для преодоления препятствий.
Дело происходит в мире жуков, где группа из трех героев отправляется в путешествие ради поисков легендарного Вечного ростка, листья которого дарят бессмертие. Пчелка Vi, мотылек Kabbu и жук-рогач Leif будут путешествовать по разнообразным местам, на протяжении всего пути помогая друг другу, решая пазлы, сражаясь с врагами и в целом помогая жучиному «человечеству».
Из особенностей:
К удивлению эта игра, благодаря своему сходству с Papper Mario, продолжения которого долго ждали фанаты, произвела на игроков исключительно положительное впечатление. Все из 250 отзывов игроков положительны. И в целом игроки хвалят как геймплей, так и сюжет, где персонажам уделили много внимания.
Также стоит упомянуть, что эту игру разработчики планируют выпустить и на консоли. На оф. сайте упоминаются PS4 и Nintendo Switch.
10 ноября в ранний доступ Steam вышел стилизованный под игры с Game Boy платформер под названием Down Ward от инди-разработчика Fisholith.
Игроку предстоит управлять молодой совой Gable, которая решила изгнать из своего древнего леса полчища темных тварей, заполонивших его повсюду. Для этого ей потребуется активировать все защитные башни, поместив в них сверкающие перья.
Геймплей игры весьма прост и понятен с первых мгновений. Наша сова умеет прыгать, летать, и давать отпор темным тварям с помощью некоего призрачного меча. По каждому уровню разбросано по пять сверкающих перьев, которые нужно собрать и отнести к защитной башне. Сове будут препятствовать различные шипастые преграды, темные монстры различного уровня агрессивности и не очень сложные пазлы с переключением рычагов и открытием проходов. Из сложностей в игре главным образом будет только отсутствие права на ошибку. Если Gable напорется на шипы, монстра или будет раздавлена движущимся блоком, то весь прогресс уровня сбросится в начало.
Из особенностей игры примечательны система полета совы и визуальный стиль.
Сова не может взлетать прямо с места и лететь куда хочет. Ей нужен разгон и инерция для движения в воздухе. Если просто держать кнопку полета, то сова сможет только лишь не особо медленно спланировать вниз. Но если для начала разбежаться и прыгнуть повыше, то полет получится более уверенный и с возможностью подняться вверх. Правда любое препятствие или смена направления полета сильно снизят скорость и приведут к падению.
При этом управление совой очень удобное, интуитивное и отзывчивое. Даже систему полета осваиваешь очень быстро и никаких проблем с преодолением препятствий не возникает. Играть легко и приятно.
Графика сделана в очень стильном пиксель-арте времен первых GB. Но в отличие от старой портативки тут есть интересные эффекты вращения экрана и отдаления фокуса (своеобразный режим карты). Ну и конечно в отличие от игр на GBС картинка идет плавно и без тормозов.
Реализована в игре и фича старой портативки — смена цветовой палитры игры.
Музыка в игре очень атмосферна и приятна на слух, как и звуковые эффекты.
На данный момент игра находится в разработке и потому имеет не полный контент. Но примечательно больше то, что поиграть в нее можно полностью бесплатно. Цены у игры нет.
В скором времени состоится релиз олдскульного платформера в ретро-стилистике из из конца 80х под названием Astalon: Tears of The Earth от инди-разработчиков LABSWorks, одним из которых является Matt Kap создатель весьма качественной Castle in the Darkness.
Три героя отправятся в приключения по просторам опустошенного постапокалиптического мира в поисках способа помочь своему поселению. Им предстоит взойти на вершину гигантской магической башни, используя свои уникальные способности для решения пазлов, сражения с врагами и преодоления препятствий.
Из особенностей:
Игру планируют выпустить как на PC в Steam, так и на консолях PS4, Nintendo Switch, Xbox One.
Также 2 декабря Matt Kap создатель хорошего метроидного ретро-платформера Castle In The Darkness объявил в своем Twitter о идущей уже разработке сиквела. Там же он показал трейлер нового проекта.
В трейлере видно, что графически все ушло далеко вперед. Катсцены, расширеный набор боевых приемов типа подката, дополнительных видов атак, помимо обычного взмаха мечем, карты Таро как магия. Да и музыка хороша, пусть уже и не чиптюн. Выглядит очень интересно.
4 декабря разработчики Evil Empire/Motion Twin анонсировали очередное DLC для своей крайне удачной ружлайк-игры Dead Cells, которое предполагается выпустить в первой четверти 2020 года.
Обновление The Bad Seed привнесет в игру вполне стандартные новшества: два новых уровня в биоме грибного королевства, новых соответствующих уровню противников, одного босса и такую же кучу нового оружия и мутаций-пассивок.
Но главная особенность этого дополнения в том, что оно, в отличии от всех уже вышедших, будет стоить 5$. Разрабы сильно переживают из-за этого, и всячески извиняются, но говорят что это нужно для того, чтобы получить финансирование для дальнейшего развития и поддержки игры в последующих уже опять бесплатных обновлениях.
Для этого DLC создана отдельная страничка в Steam, где ее можно добавить в список желаемого.
Кроме этого, в посте разработчики уведомили игроков, что основная команда Motion Twin работает над поиском концепта для своей новой игры. И какие-то идеи у них сформировались. К чему было приложено несколько картинок изображающих путешествующего робота.
В статье сайта PC Gamer можно посмотреть на другие концепт-арты разработчиков для поиска идей к новой игре.
Авторизоваться