Назад

PAX East 2020

image

Некоторые заинтересовавшие меня видео с выставки PAX East 2020, прошедшей с 27 февраля по 1 марта.

На выставках PAX в показах своих игр, уже вышедших или еще находящихся в разработке, участвует очень много независимых студий. Часто именно там можно впервые увидеть геймплей ожидаемых проектов.

Видосы я нашел явно не всех участников, но искал их довольно много времени. Некоторые меня заинтересовали, другие же заприметил чисто для «галочки».


 

Doom Eternal

Показали геймплей мастер-уровня «База сектантов», который будет доступен только за предзаказ игры. Это будет переделанный (усложненный и наполненный пазлами) уровень из сюжетной кампании.

 

Показали и онлайновый PvP режим Battlemode, в котором один игрок будет за Думслеера, два других же возьмут себе под управление демон-лордов, которые не только умеют все то, что умели аналогичные враги в сюжетке, но также наделены способностью призывать мелких демонов и применять специальные тактические умения различного типа.


 

Animal Crossing: New Horizons

10 минут геймплея из Нинтендовского симулятора деревенского жителя. Фиг знает чем она круче предыдущих игр, кроме графона. Копаем грядки, общаемся с соседями, строим жилье, обустраиваем его, и исследуем поселение Animal Crossing с коопом до четырех игроков.


 

Destroy All Humans!

Геймплей ремейка первой части довольно известной серии аркадных экшенов со времен PS2 об инопланетных захватчиках на Земле. Выглядит весело. Первый контакт с самыми прогрессивными существами Земли, применение инопланетных способностей, полеты на тарелке и т.п.


 

Wonderful 101: Remastered

Показали геймплей многообещающего ремейка супергеройского аркадного экшена с WiiU. Многообещающий он по моему мнению потому, что на проходящей недавно Kickstarter-кампании у игры набралось очень большое кол-во фанатов, которые надонатили очень много денег разработчикам Platinum Games. 2 миллиона баксов вместо минимальных 50 000$. (Это позволит разработчикам выпустить игру не только на Свич, но и на PS4 вместе с компами, плюс они добавят два дополнительных уровня с видом сбоку о приключениях молодого глав героя.)

По геймплею, игрок будет бегать огромной командой героев по большому городу, сражаясь с различными монстрами и опасностями, и спасая местных жителей, которые тоже присоединяются к команде спасателей. Главной фишкой являются совместные действия, когда все члены геройской группы строятся в какую-либо фигуру, типа меча, кулака, кнута, моста, лестницы и т.п. Такое объединение будет важно как для боя, так и для преодоления препятствий. Причем все эти объединяющие команды вводятся с помощью сенсорного экрана, рисованием определенных для умения фигур.

В видео все выглядит ровно как и описывается выше, а происходящее ощущается крайне эпичным. Мне понравилось.


 

Grounded

Показали геймплей выживалки про уменьшенных до размеров насекомых детей от известной студии Obsidian Entartainment. Не столько примечательна сама игра, сколько разработчики, которые прославились созданием очень проработанных RPG. А тут вдруг решили сделать что-то совсем для себя не профильное. Это не очень понравилось фанатам их предыдущих игр.

В видео можно увидеть стандартные для жанра элементы: сбор ресурсов, возведение укреплений, крафт полезных предметов и борьба с «монстрами». Ничего примечательного.


 

Ghostrunner

Видео геймплея довольно любопытного экшена от первого лица, сильно напоминающего давний хит Mirrors Edge, только про ниндзя в сеттинге киберпанка. Хардкорный геймплей без права на ошибку, любой враг или сам персонаж умирает с одного удара.

В видосе все проходит именно так, как и описывается выше. Единственно, мне показалось, весь показанный уровень абсолютно линеен, прям как в обычных раннерах. В остальном довольно атмосферно и динамично.


 

Genshin Impact

Показали 10 минут геймплея красочной экшн RPG в открытом мире Genshin Impact, которая по мнению некоторых игроков чем-то напоминает довольно успешную и интересную The Legend of Zelda: Breatch of the Wild.

Судя по видосу, графон в игре действительно очень похож на новую Зельду. Да и мир примерно также сделан с похожими типами взаимодействия: плавание, планирование по воздуху, поджигание травы огнем, замораживание воды ледяными атаками и т.п. А вот боевка в видосе показалась слишком стандартно азиатской — зрелищные и бесполезные пируэты, вместо выверенных движений Линка.

В довесок, на всем протяжении видео игрок вообще никак не шел по сюжету. Тупо слонялся по миру, собирал лут и дрался с монстрами. Это не очень весело.


 

Disaster Report 4: Summer Memories

Трейлер четвертой части выживалок об обычных буднях каждого японского жителя, когда за окном красиво плещутся волны цунами, а землетрясение приятно массирует спину, пока сидишь в кресле, попивая саке. Игра вышла в Японии еще два года назад, а теперь выйдет во всем мире везде, кроме Хбокса.

Собственно, нужно суметь спастись из зоны бедствия, попутно оказав помощь другим жителям.


 

Psychonauts 2

Показали трейлер ожидаемого фанатами 3D-платформера от Double Fine, правда совсем без геймплея. Обещают релиз в течение 2020 года. Не в курсе, чем крута эта серия. Глав. герой является членом отряда псиоников, которые борются с пси-треррористами. Особенностью первой части был тот факт, что герой в своих приключениях путешествовал по весьма уникальным своим наполнением закоулкам разума сюжетных персонажей.


 

Othercide

Показали геймплей мрачной тактической rouge-like игры Othercide. Видны нормальные элементы меню управления на поле боя, есть стандартные механики (типа усиленных атак сбоку или сзади), есть скиллы, влияющие на ход боя (прерывание готовящегося к атаке врага), есть шкала инициативы с порядком хода бойцов. Есть куча страшных на вид (но интересных ли своими особенностями?) врагов, есть не слишком впечатляющая анимация действий. Плюс, подозрительные элементы меню менеджмента своих персонажей, которые сильно напоминают мобильные игры. (Такие как: Призыв новых юнитов, усиление одних персов за счет «пожертвования» другими, скиллы, прокачиваемые некими Traits.)

В общем игра определенно любопытная, но есть опасения, что она будет обычным мобильным мусором.

Othercide подозрительно напоминает мобильниковую Man or Vampire в том же мрачном тактическом rouge-like стиле. Только эта игра абсолютно не сбалансирована и однообразна.

Видео с геймлпеем


 

Saturnalia

Геймплей итальянского хорора Saturnalia о четырех людях, которых преследует ужасный смертоносный монстр, а дело происходит в старом хаотично застроенном поселении. Локации вроде как генерируются автоматически, а герои сменяются, когда находящийся в данный момент под контролем игрока персонаж погибает.

Но в первую очередь игра привлекает внимание своим визуальным стилем, который сильно похож на карандашные скетчи. И действительно, в трехмерном окружении все текстуры, ну или объекты в целом, нарисованы карандашом. А персонажи не только имеют подобный стиль, но еще и двигаются с очень низкой частотой «смены кадров».

А вот в ролике ничего дельного не показали. Игрок бесцельно метался по локации, пытаясь взаимодействовать со всем подряд. Окружение показалось однообразным и не запоминающимся, а анимация движений при взаимодействиях почти отсутствует. Но давящая атмосфера ужастика вроде как есть.


 

She Dreams Elsewhere

Час геймплея необычной на вид JRPG, как нынче принято с уникальным экзистенциальным стилем об особых людях с особыми пристрастиями. Вот и здесь, можно сказать, монохромная RPGMaker-подобная графика с стильными художественными портретами и фонами, о приключениях сильной и независимой дамы подросткового возраста в своих коматозных кошмарах, ставших для нее реальностью.

В видео можно увидеть выдающийся художественный визуал и погружающий саундтрек, который сочетается с довольно стандартными механикой исследования локаций и боевой системой. Кажется ничего в геймплее выдающегося нет. Ориентация явно в сторону сюжета. В диалогах много мата по причине и без, все персонажи имеют африканскую внешность чтоб выделится своей нестандартностью и принадлежностью к каким-либо меньшинствам, а в сюжетных сценках так и прет экзистенциальный кризис подросткового возраста, когда ты никому не нужен, но так уникален, что прям вообще хоть убегай куда глаза глядят.

В общем, на вид это очередная игра для не таких как все, что ценят в играх совсем не то, что большинство.


 

Curse of the Dead Gods

Показали небольшой геймплейный трейлер очередного рогалика с диаблоидной боевкой (ну или может ближе к боевке игры Bastion). Игра уже находится в раннем доступе и многим игрокам понравилась. А игровой процесс у нее стандартный для жанра. Генерируемые локации, кучи врагов, вооружения и скиллов, которые можно там найти, множество модификаторов геймплея, влияющие как на противников, так и на самого героя и т.д.

В Видео же нарезаны самые примечательные моменты с попутным их описанием.


 

Shing!

Трейлер незамысловатого бит'эм апа про ниндзя и демонов. Выделяется разве что возможностью играть в кооперативе на четверых.


 

Raji: An Ancient Epic

Двадцать минут геймплея из экшна по тематике индийской мифологии. Помимо сеттинга игра может выделится своей механикой паркура, очень напоминающей аналогичный из Принца Персии, и слешерной боевкой.

В видео показано начало игры с обучением и введением в предысторию мира. Но, честно говоря, боевка не кажется слишком уж увлекательной.


 

Streets of Rage 4

Показали еще 20 минут геймплея ожидаемой фанатами новой части известной серии бит'эм апов. Учитывая, что ее делают Dot.emu, которые уже показали себя мастерами в производстве «буквальных» ремейков игр (где обновлению подвергается только графика, не затрагивая геймплея вовсе), игра должна получится на уровне качества оригинальных игр серии.

Ну и, собственно, в видосе можно увидеть это. Знакомый с детства геймплей, с теми же звуками, музыкой, даже движения героев кажутся давно знакомыми, и картинка радует глаз современным качеством. Присутствуют и новые геймплейные элементы, например, зоны уровней с видом сбоку, супер-удары у героев. К тому же судя по всему, в игре можно будет отключить Friendly fire, чтоб не наносить урон союзникам. Правда уровни кажутся слишком уж затянутыми.


 

Cyber Shadow

Семь минут нового геймплея многообещающего платформера про кибер-нинздя, разрабатываемого под эгидой Yaht Club Games.

В видео показан уровень 4-2. На деле ничего кардинально нового в нем не видно. Но общее качество и проработанность окружения очень радуют. Можно увидеть разноплановый платформинг, разнообразных врагов и препятствия. Герой уже обладает набором дополнительных способностей, типа цепляния за стены, стрельбы сюрикенами и магическими атаками вверх и вниз. В середине уровня встречается чек-поинт с «магазином», где можно купить энерго-щит. Да и босс в конце не из примитивных.


 

Shovel Knight: Pocket Dungeon

9 минут геймплея пазлового данжн-краулера из серии Shovel Knight. Теперь хоть более понятно как все будет играться тут.

В видосе можно увидеть перемещение по карте мира для выбора очередного уровня.
А во время самих уровней, игрок должен атаковать всех монстров подряд для получения с них золота. Враги стоящие рядом друг с другом получают урон от игрока все вместе. Чем больше врагов в одном «стаке», тем выше награда за их уничтожение.
Враги имеют разное кол-во НР и особые способности, типа временной неуязвимости, защиты от атак к одной из сторон и т.п.
Во время атаки врагов, сам рыцарь тоже будет получать урон в ответ, что принуждает постоянно подбирать зелья лечения. Ключи, падающие наравне с другими блоками, нужны для открывания двери выхода с уровня или сундуков с золотом или магазином артефактов Честера.
Артефакты нужны для получения особых пассивных эффектов для героя.
Есть и бои с боссами, которые проходят примерно по той же схеме, что и обычные уровни, но боссы еще и сами могут атаковать.


 

Gestalt: Steam & Cinder

10 минут геймплея демки метроидвании в стимпанк сеттинге.

В видео показали две локации и битву с боссом. Локации выглядят проработанными с детальной прорисовкой фонов. Анимация движений героини и врагов тоже весьма радует. Меню игровое оформлено хорошо. Есть некоторая прокачка в виде распределения очков характеристик. А вот сам геймплей показался как-то не особо увлекательным. Возможности героини ограничивались стандартной комбой и перекатом (плюс стрельба, до которой игрок допетрил только в битве с боссом), да и враги не награждали ничем интересным, только зелья лечения и опыт. Босс же оказался живучим (пока игрок не понял, что нужно сбивать атаками зеленую шкалу щита, чтоб наносить большой урон) и обладал несколькими типами атак, правда без смены стадий боя.

В общем, выглядит все многообещающе, но пока не очень увлекательно.


 

Panzer Paladin

7 минут игрового процесса платформера, совмещающего геймплей Blaster Master и Shovel Knight.

Показано было начало игры с этапом обучения (в котором опять игрок, не имеющий понятия как играть в подобные игры, тупил безостановочно, прям как Вамп).
Из возможностей робот игрока может атаковать во всех четырех направлениях, собирать до четырех видов оружия, выпадающих практически со всех врагов, и использовать их по ситуации. Блокировать снаряды врагов своим щитом. Совершать рывок назад. И делать двойной прыжок с атакой вверх.
Оружие ломается от использования. Также оружие можно бросать во врагов, или же использовать его супер удар, уникальный для каждого отдельного экземпляра. (Причем само по себе оружие практически не отличается анимацией атак друг от друга, будь то кинжал, меч, топор или копье.)
В игре есть секретики в виде разрушаемых стен.
Периодически игроку придется вылезать пилотом робота наружу, чтоб пройти по узким проходам или лестницам.
Пилот умеет атаковать кнутом, цепляться им за крюки для раскачивания, и взаимодействовать с точками восстановления НР робота или же телпортировать его на площадку перед собой.
Чекпоинты нужно активировать с помощью одного из имеющихся экземпляров оружия.
Босс оказался примитивным, от чего неумелый игрок его просто затанковал с первой же попытки. Хотя, судя по шкале здоровья босса, у него было две стадии атак.


 

30XX

9 минут геймплея Мегамен-подобного платформера с рандомной генерацией. Это сиквел ровно такой же игры под названием 20XX, который будет более графонистым и более проработанным.

В видео можно увидеть кооперативное прохождение двух игроков, персонажи которых разделяются по типу: один с дистанционным оружием, а другой с оружием ближнего боя.
Уровни не блещут детализацией, но обильно заполнены врагами и платформерными препятствиями. Ответвления ведут к отдельным испытаниям, выдающим пассивные улучшения персонажей или новое оружие для них.
На уровнях есть полу-боссы, в виде смеси из испытания вместе с живучим врагом, так и полноценные боссы-роботы, обладающие приличным набором сложных для уклонения атак и большой живучестью.


 

Infernax

Аж 25 минут демки довольно любопытной метроидной игры про крестоносцев, отдаленно напоминающей Кастлванию 2. Игра очень давно находится в разработке, но автор пообещал завершить дела до конца года, когда игра должна выйти в том числе и на Свич.

В видео можно увидеть стилизованный под 8-бит геймплей, с практически прямыми локациями, которые все же имеют ответвления и соединены друг с другом в цельный игровой мир.
Герой уничтожает монстров, за что выдают опыт прокачки и золото для магазинов.
Полученный опыт можно тратить на повышение характеристик через чек-поинты. Можно повышать силу атаки, кол-во НР или Маны.
Есть особая фича принятия решений. Было показано, как в самом начале игроку предлагается выбрать: лишить страданий зараженного человека, или оставить все как есть. От выбора зависело, превратится ли человек в босса или сражения не будет.
Еще одна странная фича — это огромное кол-во крови, которая может покрывать все объекты вокруг, включая самого перса.
В городе можно общаться с населением, получать от них квесты и делать покупки у кузнеца (доп. зелья лечения, одноразовое воскрешение, новая экипировка) или колдуна (новая магия).
Катсцены в игре очень даже зрелищные, несмотря на 8-битный стиль. И даже присутствуют сцены смерти героя.
В конце за победу над боссом дали подсказку о забавном чит-коде, который позволяет сменить персонажа на мужика из контры с автоматом.


 

Renaine

Показали трейлер еще одного любопытного своим стилем метроидного платформера о приключениях рыцаря. Тут очень удивляет визуал с черным фоном и чрезмерно детальными тайлами объектов. Выглядит очень цветасто и привлекательно, как по мне. К тому же и музыка выделяется своими саксофоновыми джазовыми мотивами, так непривычными платформерам.

Правда трейлер слишком коротки, но год назад для этой игры выкладывали и запись демки в восемь минут.

Там показывают начальную часть игры с обучением.
Герой может не только бить мечем во все стороны и перекатываться, но еще и давить врагов прыжком, как Марио.
Есть город с местными жителями, магазинами и сайд квестами.
Герой может обзавестись питомцем в виде бешеной кусаки.
Босс огромный и довольно нестандартный своими атаками.

 

 

Авторизоваться