Здорово, что некоторые, старые и не очень, игры переводятся на русский. Можно только поблагодарить людей, занимающихся этим, даже если это делается не на чистом энтузиазме. Посмотрел скрины игры, напомнило почему-то двенадцатую финалку, а она была весьма средней игрой.
Hayden Storm, по сеттингу что-то есть, но по геймплею это ближе к FF IX. Сильно ближе. Мне всю игру в ней рьяно чего-то не хватало, так что она мне, конечно, запомнилась (Сакагучи продал мне Xbox 360), но желания переиграть за собой за все годы как-то не заметил.
Стокер, а сюжет такой же постный, как в двенашке? Я помню, что FFXII было интересно играть по большей части из-за боевки с ее системой гамбитов и зодиаков. Сам мир был по ощущениям, будто бы игра изначально задумывалась как ммо, по типу kingdoms of amalur.
Hayden Storm,сюжет писал Сакагучи, а не Мацуно (чей стиль тебе, видимо, не зашел), так что нет постным он показаться не должен.
Если кратко, то речь идет о мире, в котором магия стала источником энергии и за нее идет непрекращающаяся борьба между двумя государствами (третье держит нейтралитет). За одно из таких государств сражается главный герой Каим Аргонар, прославившийся тем, что выживал абсолютно в любом сражении, даже когда все остальные погибали (вот как раз одно из таких сражений происходит в самом начале). Незадолго после раскрывается причина сиго чуда: Каим бессмертен и ничто его в мире не может убить: ни клинок, ни время. Правда у его бессмертия есть побочный эффект он абсолютно не помнит свою долгую прожитую жизнь, а потому просто несет службу не забивая голову лишними мыслями.
Вскоре его отправляют на новое задание, в процессе выполнения которого он начинает встречать знакомых из своего прошлого, и память постепенно начинает возвращаться, а вместе с ней и осознание, что что-то в этом мире давно пошло не так.
Бессмертие в игре выражается интересной механикой даже если Каим (и еще трое бессмертных) падут в бою, то через 3 раунда они воскреснут с половиной HP. Как я уже отметил, Каим не единственный бессмертный, но тут есть интересный нонсенс у него и остальных бессмертных, вследствие вышеупомянутого побочного эффекта, практически не осталось на начало событий игры достойных боевых навыков. Это следует компенсировать обучением активных и пассивных умений у смертных спутников в команде (учится новая школа черной/белой магии, боевые приемы и иже., которые потом экипируются на манер FF IX).
Еще интересный момент путешествуя по миру, Каим видит бытовые сценки, которые ассоциативно вызывают у него флэшбеки о прожитых днях. В игре это выражается активированием той или иной рукописной главы, что является эпизодом его жизни (парочку я тут переводил даже, когда был еще моложе и свободнее). В остальном, это правда классическая японская ролевая игра с PS1: перемещаешься между городами, случайные пошаговые сражения, ищешь секреты, сражаешься с секретными боссами, проходишь индивидуальные цепочки квестов.
Хоть я и говорил, что желания перепройти у меня не появилось, но она понравилась мне больше той же FF XIII. Однозначно.